Психотерапия четвертого типа – бихевиористская (поведенческая) психотерапия. Этот тип использует методы изменения поведения, основывающиеся на теории обучения. Однако данный тип психотерапии больше сосредоточен на внешней стороне поведения, чем на внутреннем опыте. Он не учитывает мотивацию на менее осознаваемых уровнях. Бихевиористская терапия направлена на коррекцию открытых форм отклонений в поведении, подлежащих искоренению .
А также социальный педагог выполняет такие функции как:
1. Аналитико-диагностическую – постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем; установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи; содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.
2. Прогностическую – программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности; определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности; планирование своей социально-педагогической работы на основе серьезного анализа результатов за предыдущий период времени.
3. Организационно-коммуникативную – способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона; установление деловых и личностных контактов; накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся; формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также их личных взаимоотношений и со взрослыми.
4. Социально-профилактическую и реабилитационную – организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости; организация системы мер социального оздоровления семьи, современное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска.
5. Координационно-организационную – организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде; влияние на разумную организацию досуга; включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.
6. Охранно-защитную – использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности; содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты.
7. Самообразование – для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Это касается и социального педагога .
Мы рассмотрели такие функции в работе социального педагога, как экспертную, посредническую, коррекционную, реабилитационную и др., но в нашем исследовании по оказанию помощи детям младшего школьного возраста, мы уделим особое внимание психотерапевтической функции, т.к. она является наиболее значимой с точки зрения влияния на личность ребенка, его чувства и переживания.
Другое о образовании:
Эмпирическое исследование детского
изобразительного творчества в сюжетном рисовании
Экспериментально-исследовательская работа проводилась нами на базе я/с № 3 г. Могилева в ноябре 2008 - апреле 2009 года. Для исследования мы взяли 25 детей группы «Почемучки» (Приложение 1) и их родителей, 1 воспитателя группы. Цель исследования: изучить влияние сюжетного рисования на развитие детс ...
Молодежная наука как фактор развития одаренных студентов
Молодежная наука – это форма объединения молодых людей, проявляющих интерес к научному знанию и пытающихся овладеть способами его получения, объединения студентов и их наставников, а также особые методы и формы научной подготовки молодежи. В рамках такого объединения решаются две тесно связанные и ...
История
становления классного руководства в российской школе
До 1917 в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (осуществлявшие главным образом надзор за поведением учащихся). После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей ст ...