Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Страница 3

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, реализует следующие функции:

· коррекционную функцию – осуществляет коррекцию всех воспитательных влияний, оказываемых на воспитанников, как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной; усиливает или фокусирует позитивные влияния и нейтрализует, или переключает негативное влияние; осуществляет коррекцию самооценки школьников, при необходимости коррекцию статуса ребенка в коллективе, группе сверстников, помогает избавиться от привычек, наносящих ущерб здоровью;

· реабилитационную функцию – организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учреждений, а также лиц, по разным причинам (болезнь, инвалидность, наркотическая зависимость, лишение свободы, переживание стресса и др.) испытывающих социально-экономические, профессиональные и прочие затруднения в системе общественных, семейных и других отношений, вызывающих различные формы социальной дезадаптации;

· функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам – оказывает квалифицированную социально-психолого-педагогическую помощь ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации; устанавливает доверительные отношения с ребенком (клиентом);

· психотерапевтическую функцию – заботится о душевном равновесии ребенка, о его чувствах, переживаниях; оказывает вербальное и невербальное воздействие на эмоции и самосознание ребенка (взрослого); оказывает помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе; организует ребенку (взрослому) ситуацию успеха.

Вообще под психотерапией принято понимать комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждение, самосознание человека при многих психических и соматических заболеваниях. Выделяют личностно ориентированную психотерапию, которая стремится помочь человеку изменить свое отношение к социальному окружению и к собственной личности.

Каули предложил полезную классификацию типов психотерапии:

Психотерапия первого типа включает в себя все, что использует в своей деятельности каждый специалист и синонимом чего служит искусство врачевания – хорошее знание клиента и его проблем, умение общаться с людьми и сопереживать.

Психотерапия второго типа использует методы и приемы, которые применяет хороший психиатр, социальный работник, социальный педагог, психолог. Сюда входит и психотерапия первого типа, и особенности понимания и общения в тех случаях, когда у клиента наблюдаются психические расстройства той или иной формы и степени тяжести. Этот тип психотерапии часто включает элементы следующего, третьего. Такая терапия придает значение раннему опыту, признает явления переноса, но напрямую с ними не работает.

Психотерапия третьего типа – это как раз то, что большинство людей понимает под психотерапией, особенно в формальном и узком смысле (динамическая психотерапия). Этот тип включает особенности двух предыдущих в плане складывающихся отношений с клиентом – уважение, понимание, принятие. Но главное состоит в том, чтобы помочь клиенту увидеть истинное положение дел и принять на себя ответственность за самих себя и за свои отношения с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...

Психофизиологические особенности детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного ...

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru