Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Новая педагогика » Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу » Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Страница 4

Далее, во время вдумчивого чтения текста (detailed reading), учащимся предлагалось последовательно ответить на вопросы:

— «Who is in Jane’s photo?»

— «Where does Jane’s Granny live?»

— «Why did Jane’s parents have to put Granny into a home for elderly people?»

— «Why can’t Jane’s family look after Granny full-time?»

— «What does Jane’s Granny have in the house for elderly people? What can she do?»

— «Does Tanya like the idea of putting grandparents into houses for elderly people?»

Стоит отметить, что изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление.

Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте. Задачей данного вида чтения является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.

Темп изучающего чтения составляет 50 – 60 слов в минуту.

Затем учащиеся читали диалог ещё раз и переделывали его в косвенную речь. Для этого учитель напомнил детям каким образом из прямой речи образовать косвенную. На доске были размещены следующие фразы:

— She said…

— Katya supposed…

— Katya asked…

— Jane thought…

— She was afraid…

— She hoped…

— To Janel’s mind…

— Katya doubted…

Дома учащимся предлагалось заполнить следующую таблицу, где в первой колонке представлены утверждения, с которыми ученикам нужно согласиться или не согласиться, а затем доказать свое решение информацией из текста, записав ее в третью колонку.

Таблица

statements

true (+) / false (-)

proof

1. Jane’s Granny was put into a home for elderly people because of her husband’s death

Granny was put into the home for elderly people because she became much more helpless and was unable to look after herself properly.

2. Jane’s parents don’t take care of Granny

…it doesn’t mean they don’t care.

3. Granny Molly became unable to look after herself in a proper way

+

4. Granny has chosen for herself to live in a home for elderly people

+

5. H. for elderly peр. in Britain are terrible

Such homes are very pleasant.

6. Gr. lives in the h., which is very pleasant

+

7. At the home she can call a trained nurse if she has any problems

+

8. Jane’s par. We.’t able to br. Gr. into their ho., bec. she needed to be looked after properly

+

На шестом уроке, на этапе проверки домашнего задания, учащиеся по очереди зачитывали предложения из первой колонки, соглашались с утверждением или опровергали его, используя фразы, заранее записанные на доске: It’s true, I agree with that statement, I think that’s true/correct, It’s false, I don’t agree with that, On the contrary, It’s wrong.

Далее учащимся нужно было определить, кому (Tanya or Jane) принадлежат следующие мнения:

Таблица

Tanya

Jane

opinions

x

thinks it’s possible for Granny to live with the family

x

doesn’t really think that Granny enjoys her stay at the home for elderly people

x

thinks that the fact that adult children put their parents into the homes for elderly people, doesn’t mean they don’t care

x

is sure that family becomes less close when they don’t live together and don’t take care of one another

x

doesn’t seem to like the idea of putting grandparents into homes for elderly people

x

thinks that on the whole such homes are very pleasant

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах
Фрагмент урока №1 Класс : шестой Тема : «Умножение положительных и отрицательных чисел» Тип урока : закрепление нового материала Цель фрагмента : на основе правил сравнения и умножения положительных и отрицательных чисел без вычислений, путем рассуждений (экономя тем самым время), выполнять задания ...

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru