Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Новая педагогика » Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу » Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Страница 2

Работа осуществлялась на базе текста «Anthony Leanna» (Приложение Д) и разработанных заданий, направленных на подготовку к пересказу и обучение монологическому высказыванию. Текст представляет собой статью из журнала и рассказывает о поступке подростка Anthony.

На третьем экспериментальном уроке на предтекстовом этапе, как было описано в параграфе 1.4.2, учащиеся вместе с учителем читали задание к упражнению и информацию о статье, после чего учитель задавал вопросы:

— In your opinion what this article is about?

— Look at the picture and make a suggestion what Anthony did?

Во время текстового этапа учитель использовал методическую стратегию «чтение с остановками». Данная стратегия представляет собой организацию чтения текста с использованием различных типов вопросов. Стоит отметить, что эта стратегия работает как при самостоятельном чтении, так и при восприятии текста на слух.

Согласно американскому психологу и педагогу Б. Блуму, при использовании стратегии «чтение с остановками» следует учитывать ряд факторов. Во-первых, текст не должен быть знаком учащимся, иначе теряется смысл и логика использования стратегии. Во-вторых, текст заранее делится на части: помечается первая остановка, вторая остановка и т.д. Части по объему могут быть разными, важно смысловое единство внутри каждого отрывка. Делить на части следует, исходя из логики построения произведения. Остановок не должно быть много (желательно не более пяти), чтобы учащиеся могли увидеть произведение в его целостности и понять взаимозависимость частей; задания и вопросы к тексту формулируются с учетом иерархии уровней познавательной деятельности.

Данный текст учитель разделил на три части, соответственно чтение включало две остановки. Во время первой остановки учащиеся отвечали на следующие вопросы:

— Why did Anthony spend lots of time in hospitals?

— What did he notice during his visits to the hospitals?

— What idea did he get?

— Why did he decide to donate hats?

— In your opinion how might the patients react to Anthony’s actions? What might they think about his idea?

Во время второй остановки учащимся предлагались вопросы:

— How many hats has Anthony delivered to the hospitals?

— Where did Anthony gather the hats from?

— What did the patients think about the hats?

После обсуждения текст дочитывался до конца. Затем, на стадии рефлексии, учитель предлагал учащимся обсудить проблему, затронутую в статье и поведение Anthony.

Дети отвечали на следующие вопросы:

— What is Anthony like? Is he kind-hearted, caring?

— Did Anthony’s idea do the patients good?

— Could you do anything like this?

— Would you like to become a volunteer?

Далее, без перевода, ученикам предлагалось найти в тексте и объяснить следующие слова и словосочетания:

— underwent the treatment;

— hair loss;

— to cheer up;

— come up with the idea;

— going through chemeotherapy;

— sign of hope.

После того, как учащиеся объяснили предложенные слова, учитель давал верный перевод.

Затем учитель отводил 3-5 минут для того, чтобы учащиеся составили предложения с данными словами, два на русском языке и два на английском. После этого, учащиеся переводили предложения друг друга. Таким образом производилась работа над новой лексикой.

На дом учащиеся получили задание подобрать заголовки к каждому из отрывков и выписать из них ключевые слова, передающие основное содержание текста. Также детям следовало составить по 5 вопросов разных типов (general, disjunctive, special questions), ответом на которые послужит информация из текста.

Таким образом, стратегия «чтения с остановками» позволила учащимся легче осмыслить текст, извлечь необходимую информацию, а также проанализировать ситуацию и оценить её с разных точек зрения.

На четвертом экспериментальном уроке (втором, отведенном на работу с данным текстом), производилась проверка домашнего задания – один из учащихся зачитывал свой список ключевых слов, остальные дополняли его.

Следующим этапом была проверка понимания учащимися новой лексики. Для этого учитель называл слова и словосочетания на русском языке, а дети находили их английские эквиваленты: пройти лечение, потеря волос, настроение, приободрить, пожертвовать, химеотерапия, столкнуться, доставить, луч надежды, побороть рак, лечение будет найдено. Затем учащимся предлагалось составить ситуации из 3-5 предложений с данными словами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Понятие и сущность способностей
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Несмотря на это, термин «способности» многими психологами трактуется неоднозначно. Если рассматривать всевозможные ва ...

Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников
Младший школьный возраст является периодом перехода от детства к зрелости и одним из важных периодов в формировании личности. В этом возрасте происходят различные изменения: быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов, формирование навыков поведения и привычек, которые связ ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru