Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Новая педагогика » Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу » Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Страница 5

Следующим заданием послетекстового этапа стало: Summarize Tanya’s/Jane’s point of view. Дети, используя таблицу, суммировали мнения девочек о ситуации, описанные в тексте. После этого ученики озвучивали мнения Тани и Джейн.

Следующее задание состояло в том, что учащимся нужно было расположить данные на доске предложения в правильной последовательности, употребляя связующие средства (first, then, after that, и др.). Пересказ диалогов представляет для учащихся определенную сложность, поэтому данное упражнение было необходимым звеном для снятия трудностей перевода прямой речи в косвенную. При подготовке к пересказу учащиеся могли опираться на это задание.

a. Tanya knows that in Britain many adult children put their parents in such homes.

b. Tanya wonders if Jane misses seeing her grandmother every day.

c. Tanya asks Jane who is in the photo.

d. Jane says that her Granny has become much more helpless after her husband’s death.

e. Jane’s grandmother has her own room and, on the whole, the home is very pleasant.

f. Tanya thinks that such homes are not the best solution for the problem.

g. It’s Jane’s grandmother who lives in the home for elderly people at the moment.

h. Jane says that it’s her Granny’s own choice to live in a home for elderly people.

i. Jane assures her that it doesn’t mean they don’t care about each other.

j.Tanya has a fear that in that way families become less close.

k. Tanya thinks that some of these homes are terrible.

Верная последовательность: c, g, a, i, d, b, h, k, e, j, f.

Затем дети, при помощи учителя, составляли план диалога, пункты которого учащимся предлагалось раскрыть.

Plan:

1. Tanya sees Jane’s Granny in the photo;

2. Jane says about the reasons of putting her grandmother into a home for elderly people;

3. Tanya doubts that such homes are good;

4. Tanya thinks that families become less close when they stop caring of each other;

5. Jane says that the problem of elderly people and the homes for them is important for many families in Britain.

На дом учащиеся получили задание составить подробный пересказ текста, используя план и таблицу, заполненную на уроке.

На работу со следующим текстом «Who benefits from benefits?», представленным в УМК В.П. Кузовлева «Английский язык 10-11» в Unit 5, lesson 5, отводилось также два урока (Приложение Ж).

На седьмом экспериментальном уроке учитель обращал внимание детей на то, что существуют разные точки зрения на проблему, затронутую в тексте: «Although there are many people who support the idea of a welfare state, there are still some people who speak for the necessity of its partial change and there are those who do not support the idea at all.» Затем учащимся предлагается прослушать аудиозапись и ответить на вопрос «Which of these opinions are for the welfare state, against it and which one is neither for nor against the welfare state?» После прослушивания ответы учащихся проверялись.

Далее учитель применял стратегию «Чтение с остановками», описанную выше. Учащиеся слушали запись второй раз, с опорой на текст. Рекомендуется разбить текст на три части, и соответственно сделать две остановки. Учитель останавливал запись и предлагал учащимся ответить на вопросы. Во время первой остановки учитель задавал следующие вопросы:

Who should get benefits to Mr. Reed’s opinion?

What is one of the most important disadvantages of the welfare state according to Mr. Reed?

What does he suggest?

Do all people who are entitled to benefits receive them? Why?

Во время второй остановки предлагались вопросы:

Is the system of welfare state effective or ineffective in Mr. Green’s opinion?

Why is Mr. Green against the welfare state?

What are the main disadvantages of this system?

Where should people get help from according to Mr. Green?

После прослушивания третьего отрывка учащиеся отвечали на следующие вопросы:

Why is Mrs. Hope for the welfare state? Who does the welfare state help?

What benefits is Mrs. Hope for exactly?

What would happen in case people didn’t get their benefits?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Методические предпосылки речевого развития учащихся начальных классов
Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная. В процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла – мимика и жесты. Эти средства, дающие дополнительную информацию в устном сообщении, отсутствуют в письменной речи. К пер ...

Проблема развития детского изобразительного творчества
«Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.». Г. Г. Григорьева также говорит о том, что проблема детского творчества в истор ...

Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»
В курсе средней общеобразовательной школы колебания и волны целесообразно не объединять вместе, а изучать в соответствующих разделах – механические колебания и волны при изучении механики, а электромагнитные – при изучении электродинамики. Межпредметные связи физики и музыки удобно осуществлять при ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru