Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Новая педагогика » Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу » Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Страница 8

Помимо того, мы использовали стратегию чтения с остановками и упражнения на развитие речевой догадки: угадывать значение слова по контексту; подобрать верную дефиницию слова и т.п.

Во время послетекстового этапа мы применяли упражнения на использование ситуаций текста в качестве языковой речевой содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи. Учащимся предлагались упражнения на: доказательство; характеристику героя; определение темы и идеи текста; составление плана текста; рассказ текста от лица героя. Учащиеся также придумывали новый конец текста новое название; подбирали пословицы, подходящие по смыслу к тексту. К письменным заданиям относилось составление аннотации к тексту; написание рецензии на текст и т.д.

Эффективность проведенной работы оценивалась по результатам контрольного замера. Ряд проведенных уроков доказал эффективность применения разработанного комплекса упражнений, направленных на обучение пересказу и собственно пересказ текста, что подтверждено итогами контрольного замера. Общий уровень сформированности речевых умений учащихся остался по-прежнему низким, однако количество учащихся с низким уровнем сократилось с 61% до 39%.

В заключении отметим, что планомерное и целенаправленное использование разнообразных упражнений по работе с текстом и обучение пересказу содействует совершенствованию речевых умений.

Подводя итог, необходимо подчеркнуть перспективность дальнейших исследований в данном направлении, в силу их значимости для решения проблемы развития и совершенствования речевых умений учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое о образовании:

Понятие «коллектив», его признаки и структура
Коллектив – это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно ли ...

Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...

Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru