К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.
Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.
Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.
Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.
Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)
№ |
№ показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
итого |
уровень |
учащиеся | |||||||||||||
Балацко Екат. |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
низкий | |
Безменко Артем |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
22 |
низкий | |
Бережнова Анна |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
42 |
средний | |
Бромберг Анна |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
низкий | |
Васюхно Эмиль |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
27 |
низкий | |
Детушева Олеся |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Ерош. Светлана |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
19 |
низкий | |
Комов Максим |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
28 |
низкий | |
Недбай Дмитрий |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
24 |
низкий | |
Пирог Юлия |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
25 |
низкий | |
Рубис Виктория |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
46 |
высокий | |
Сибир. Георгий |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Сиротенко Павел |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
30 |
Н. сред. |
Другое о образовании:
Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н.
э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...
Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замыкается на лич ...
Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения
Происходящие изменения в российской системе образования требуют адекватных изменений в организации финансовой и экономической деятельности дошкольных учреждений. Как юридическое лицо дошкольное образовательное учреждение обязано в своей деятельности руководствоваться всеми нормативными и ведомствен ...