Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников

Страница 3

К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.

Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.

Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.

Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.

Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)

№ показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

уровень

учащиеся

Балацко Екат.

4

3

2

4

2

3

2

1

2

2

25

низкий

Безменко Артем

3

2

2

3

3

3

1

1

2

2

22

низкий

Бережнова Анна

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

42

средний

Бромберг Анна

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

27

низкий

Васюхно Эмиль

4

3

3

3

2

3

2

2

2

3

27

низкий

Детушева Олеся

4

4

3

4

4

4

4

3

4

4

38

средний

Ерош. Светлана

2

3

2

2

2

2

0

1

2

3

19

низкий

Комов Максим

3

3

3

4

3

3

2

2

2

3

28

низкий

Недбай Дмитрий

3

3

2

3

2

3

1

2

2

3

24

низкий

Пирог Юлия

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

25

низкий

Рубис Виктория

5

5

5

4

4

5

5

4

5

4

46

высокий

Сибир. Георгий

4

5

4

3

4

4

3

3

4

4

38

средний

Сиротенко Павел

4

4

3

3

3

3

2

3

2

3

30

Н. сред.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Понятие «Психологическая готовность к обучению»
Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающемся поступлении в школу. Часть родителей и воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь д ...

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью
По мнению Е.Н. Винарской функциональная способность нервных клеток проекционных полей коры у детей с умственной отсталостью сравнительно сохранна. Поэтому у детей с умственной отсталостью относительно сформирован эмоциональный аспект коммуникативно-познавательной способности, т.е. могут быть развит ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru