Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников

Страница 3

К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.

Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.

Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.

Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.

Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)

№ показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

уровень

учащиеся

Балацко Екат.

4

3

2

4

2

3

2

1

2

2

25

низкий

Безменко Артем

3

2

2

3

3

3

1

1

2

2

22

низкий

Бережнова Анна

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

42

средний

Бромберг Анна

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

27

низкий

Васюхно Эмиль

4

3

3

3

2

3

2

2

2

3

27

низкий

Детушева Олеся

4

4

3

4

4

4

4

3

4

4

38

средний

Ерош. Светлана

2

3

2

2

2

2

0

1

2

3

19

низкий

Комов Максим

3

3

3

4

3

3

2

2

2

3

28

низкий

Недбай Дмитрий

3

3

2

3

2

3

1

2

2

3

24

низкий

Пирог Юлия

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

25

низкий

Рубис Виктория

5

5

5

4

4

5

5

4

5

4

46

высокий

Сибир. Георгий

4

5

4

3

4

4

3

3

4

4

38

средний

Сиротенко Павел

4

4

3

3

3

3

2

3

2

3

30

Н. сред.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Цели и задачи эстетического воспитания
Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. Поэтому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. Необходимо четко разграничивать понятия эстетического и художественного воспитания. Из работ В.Н. Шацкой видно, ч ...

Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах
Занятие обычно строится по плану: 1) вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя; 2) чтение воспитателем всего текста, 3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью, 4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью. Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои о ...

Психологические особенности изменения картины мира у наркозависимых лиц
Наркомания сегодня выходит на одно из первых мест среди проблем, серьезно угрожающих физическому, социальному, а главное - духовному здоровью и благополучию нации. Уже не надо никому доказывать, что это явление в России становится не просто проблемой, а настоящим национальным бедствием. Наркомания ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru