Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Новая педагогика » Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Страница 2

Специфика восприятия и интерпретации невербальной информации в педагогическом общении раскрыта в работах Н.Р. Битяновой, А.А. Леонтьева, В.В. Мироненко, Л.И. Митиной, Е.А. Петровой, Г.А. Цукерман, и др.

Методы обучения декодированию невербальной информации раскрыты в трудах Н.Р. Битяновой, Ю.Н. Емельянова, В.А. Лабунской, Т.А. Шкурко и др.

Обучение элементам декодирования невербальной информации через психолого-педагогические тренинги рассмотрены в работах Н.М. Гаджиевой, Ю.Н. Емельянова, Н.В. Кислинской; Е.В. Кузнецовой, Н.И. Никитиной, Т.Р. Яценко и др.

В современной педагогической литературе наблюдается количественный рост исследований, посвященных проблемам постдипломного педагогического образования (О.В. Акулова, Э.В. Балакирева, Т.Н. Беркалиев, Т.Г. Браже, С.Г. Вершловский, В.Г. Воронцова, Л.А. Даринская, В.А. Козырев, М.Д. Матюшкина и др.)

Проблемы методов обучения взрослых раскрываются в работах О.В. Владимирской, В.Н. Вершинина, Т.И. Блиновой, А.П. Панфиловой, Е.Л. Крутий, Н.В. Маковецкой и др.

Очевидно, что такие подходы обогащают и расширяют сферу исследовательской деятельности в области обучения декодированию невербальной информации. Несмотря на многоаспектное освещение в научной и методической литературе вопросов, касающихся темы нашего исследования, не нашло отражение проблема развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ в процессе взаимодействия субъект-субъектных и субъект объектных отношений. В связи с этим, можно сделать вывод о наличии ряда противоречий:

между требованиями современной образовательной школы к специалисту, способному самоактуализироваться, проявлять творчество в педагогической деятельности, и профессиональной готовностью учителя формировать у учащихся только лишь знания, умения и навыки;

между объективной общественной потребностью в специалистах, владеющих всеми средствами педагогического общения, способными ориентироваться в трудных ситуациях педагогического взаимодействия, готовых к личностно-ориентированному обучению, и несовершенством их подготовки в области невербальных аспектов общения;

между необходимостью целостного анализа невербальных средств педагогического общения как фактора развития коммуникативных умений педагога и неразработанностью диагностико-методического комплекса по его осуществлению;

между значительным количеством работ в области невербального общения и явным недостатком методических рекомендаций по использованию совокупности невербальных средств в организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе;

между педагогическим потенциалом декодированной педагогом невербальной информацией и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью процесса его использования.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность обозначенных выше вопросов, позволяет сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия, способствующие развитию умений декодирования невербальной информации у учителей педагогических школ? Решение этой проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования: невербальная информация как результат педагогического общения.

Предмет исследования: процесс развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Гипотеза исследования: развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ будет осуществляться наиболее эффективно при следующих условиях, если:

будет разработана система методов и приемов, способствующих развитию умений декодированию невербальной информации учителями общеобразовательных школ и носить комплексный характер;

теоретически и практически доказана возможность декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ при условии гуманистически ориентированного педагогического процесса;

подобран комплекс диагностических методик, способных определить уровни и критерии сформированности умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ;

при обучении будут использоваться методы активного обучения, доминирующую роль среди которых играют педагогические тренинги.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования решались следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Модель воспитания в Афинах и Спарте
В античные времена существовали две модели воспитания – афинская и спартанская. Они резко отличались целями, методами, средствами и результатами воспитания. Афинская модель предполагала гармоничное воспитание личности, включающее умственное, физическое, эстетическое, нравственное развитие. Афиняне ...

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане
Социально–политические преобразования в Узбекистане отражают объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных подходов в обучении и воспитании молодежи в целях обеспечения прогресса страны, укрепления ее авторитета в мире и роли в Центрально–Азиатском регионе. Вместе с тем не ...

Учебно-педагогическая игра на уроке
Сознательность в изучении грамматики немыслима без живого интереса к языку, к его неисчерпаемому богатству, могучей действенной силе и выразительности. Умелое использование материалов по занимательной грамматике как на уроках. Так и во время внеклассной работы воспитывает у учащихся любовь к русско ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru