Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Новая педагогика » Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Страница 10

Представим также диаграмму, в которой отражаются происшедшие изменения.

Диаграмма

1 – констатирующий этап ЭГ; 2 – контрольный этап ЭГ; 3 - констатирующий этап КГ; 4 – контрольный этап КГ

Таким образом, количественные показатели контрольного среза у респондентов, участвующих в экспериментальной группе, позволили определить, что высокий уровень развития умений декодирования составил 33,3%, средний 50%, низкий – 5 %.

Количественные показатели контрольного среза у респондентов, не участвующих в экспериментальной работе показал, что высокий уровень диагностирован у 6,%, средний – у 43,4%, низкий – у 50% относительно респондентов, включенных в эксперимент.

Полученные данные свидетельствуют, что влияние спецкурса «Развитие умений декодирования невербальной информации у педагогов» на конец эксперимента проявилось в развитии умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

В заключении изложены научные результаты проведенного исследования и даны практические рекомендации.

В ходе диссертационного исследования проведен научно – теоретический анализ современного состояния проблемы использования декодируемой невербальной информации учителями общеобразовательных школ в процессе педагогического общения. Умения декодирования невербальной информации представлены как составляющие компоненты невербальной компетентности педагогов, входящей, в свою очередь, в состав педагогической компетентности.

Разработана дидактическая технология развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ – специальный курс «Развитие умений декодирования невербальной информации у практикующих педагогов общеобразовательных учреждений».

Определена совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития умений декодирования невербальной информации: условия, детерминирующие готовность учителя к развитию умений декодирования невербальной информации; обеспечивающие субъект-субъектные отношения в процессе обучения; обеспечивающие технологическую сторону процесса развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Представлен и апробирован комплекс диагностических методик, позволяющих выявить сформированность умений декодирования невербальной информации. Определены критерии и уровни сформированности умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другое о образовании:

Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах
Занятие обычно строится по плану: 1) вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя; 2) чтение воспитателем всего текста, 3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью, 4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью. Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои о ...

Воспитание и самовоспитание
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения до ...

Традиции коллектива
На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают колл ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru