Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Новая педагогика » Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Страница 9

Указанные условия реализовывались нами при разработке спецкурса и проведении обучающих занятий по развитию умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Дидактическая система включала следующие структурные компоненты: педагогическую цель, содержание курса, систему тренинговых упражнений, субъектов образовательного процесса. При создании и осуществлении программы мы учитывали как традиционные дидактические принципы (систематичность и последовательность воспитания и обучения; постепенность усложнения материала и др.), современные педагогические принципы (гуманизация обучения и воспитания; широкое использование разнообразных методов и приемов; комплексный подход к обучению и др.), так и андрагогические принципы (самостоятельности, кооперативности и др.).В качестве дидактических задач технологии развития умений декодирования невербальной информации мы выделили: развитие профессионально зна­чимых навыков по использованию средств невербальной коммуникации при организации учебно – воспитательного процесса в школе; развитие педагогической компетентности; развитие культуры педагогического общения.

При обучении учителей общеобразовательных школ декодированию невербальной информации нами была использована в качестве дидактической технологии тренинговая технология, включающая совокупность методов и приемов: упражнения (разминочные, этюдные), элементы ролевой игры, деловую игру, анализ педагогической ситуации, моделирование педагогической ситуации, дискуссии, «круглый стол», метод «культурный ассимилятор». В качестве вспомогательных приемов мы использовали ведение дневниковых записей, заполнение анкет «Обратная связь».

На основе проведенного исследования нами были сформированы экспериментальные группы. В экспериментальных группах обучение велось по программе нашего спецкурса с использованием методов активного обучения.

В ходе опытно-экспериментальной работы с учетом вывяленных противоречий, и на основе констатирующего и формирующего экспериментов проводился контрольный срезовый эксперимент. Его цель состояла в получении объективной оценки уровней развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ после завершения формирующего эксперимента. Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что в экспериментальной группе значительно сократилось количество респондентов с низким уровнем развития умений декодирования и увеличилось количество респондентов с высоким уровнем. Положительные изменения позволяют говорить о повышении уровня развития умений декодирования у учителей общеобразовательных школ (см. табл. 2)

Таблица 2

Динамика повышения уровня развития умений декодирования невербальной информации

Уровни

Экспериментальная группа (ЭГ)

Контрольная группа (КГ)

Констатирующий этап

Контрольный этап

Констатирующий этап

Контрольный этап

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высокий

(3)

2

6,6

10

33,3

2

6,6

2

6,6

Средний

(2)

8

26,7

15

50

10

33,3

13

43,3

Низкий

(1)

20

66,7

5

16,7

18

60

15

50

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другое о образовании:

Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования
Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом и ее начальному звену — дошкольному воспитанию. Целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для развития ...

Особенности усвоения этических представлений детьми дошкольного возраста
Этика − (греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. Если этику рассматривать как предмет воспитания, то его основная задача – включение ребёнка ...

Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru