Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Новая педагогика » Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Страница 9

Указанные условия реализовывались нами при разработке спецкурса и проведении обучающих занятий по развитию умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Дидактическая система включала следующие структурные компоненты: педагогическую цель, содержание курса, систему тренинговых упражнений, субъектов образовательного процесса. При создании и осуществлении программы мы учитывали как традиционные дидактические принципы (систематичность и последовательность воспитания и обучения; постепенность усложнения материала и др.), современные педагогические принципы (гуманизация обучения и воспитания; широкое использование разнообразных методов и приемов; комплексный подход к обучению и др.), так и андрагогические принципы (самостоятельности, кооперативности и др.).В качестве дидактических задач технологии развития умений декодирования невербальной информации мы выделили: развитие профессионально зна­чимых навыков по использованию средств невербальной коммуникации при организации учебно – воспитательного процесса в школе; развитие педагогической компетентности; развитие культуры педагогического общения.

При обучении учителей общеобразовательных школ декодированию невербальной информации нами была использована в качестве дидактической технологии тренинговая технология, включающая совокупность методов и приемов: упражнения (разминочные, этюдные), элементы ролевой игры, деловую игру, анализ педагогической ситуации, моделирование педагогической ситуации, дискуссии, «круглый стол», метод «культурный ассимилятор». В качестве вспомогательных приемов мы использовали ведение дневниковых записей, заполнение анкет «Обратная связь».

На основе проведенного исследования нами были сформированы экспериментальные группы. В экспериментальных группах обучение велось по программе нашего спецкурса с использованием методов активного обучения.

В ходе опытно-экспериментальной работы с учетом вывяленных противоречий, и на основе констатирующего и формирующего экспериментов проводился контрольный срезовый эксперимент. Его цель состояла в получении объективной оценки уровней развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ после завершения формирующего эксперимента. Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что в экспериментальной группе значительно сократилось количество респондентов с низким уровнем развития умений декодирования и увеличилось количество респондентов с высоким уровнем. Положительные изменения позволяют говорить о повышении уровня развития умений декодирования у учителей общеобразовательных школ (см. табл. 2)

Таблица 2

Динамика повышения уровня развития умений декодирования невербальной информации

Уровни

Экспериментальная группа (ЭГ)

Контрольная группа (КГ)

Констатирующий этап

Контрольный этап

Констатирующий этап

Контрольный этап

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высокий

(3)

2

6,6

10

33,3

2

6,6

2

6,6

Средний

(2)

8

26,7

15

50

10

33,3

13

43,3

Низкий

(1)

20

66,7

5

16,7

18

60

15

50

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другое о образовании:

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития предпосылок учебной деятельности
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С.Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строени ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru