Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников

Новая педагогика » Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников

Программа – государственный документ, утвержденный Министерством образования, в котором определено содержание учебно-воспитательной работы с детьми разных возрастных групп, цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Программа помогает воспитателю строить педагогический процесс планово, видеть перспективу развития детей, осуществлять целостное формирование личности с ранних лет жизни, обеспечивает преемственность в воспитательно-образовательной работе на протяжении дошкольного детства, является ориентиром для воспитания детей в семье.

Существуют принципы построения программы в целом:

Концентрический – по мере взросления ребенка, усложняется содержание;

Линейный;

Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

Доступность;

Системность и последовательность расположения материала;

Связь с жизнью;

Развивающее обучение;

Единство воспитательной и образовательной работы;

Осуществление воспитания детей в деятельности.

Если говорить об истории создания программных документов для дошкольников, то необходимо упомянуть первый программный документ - «Инструкция по ведению очага и детского сада» (1919 г.). Центральное место в этом документе занимали вопросы организации обстановки, обеспечивающей проявление детской активности и инициативы. Были предложены примерные схемы и указания по оборудованию, размеры мебели, перечень детских игрушек, списки детской и воспитательной литературы.

В 1921 году выходит «Инструкция по ведению детского сада». Ведущим компонентом данного документа было физическое воспитание. Особенный упор был сделан на игру, была предпринята попытка сформулировать средства, методы воспитания.

Первый проект программы работы дошкольных учреждений был издан в 1932 году. Это была первая попытка определить задачи и объем содержания работы с детьми как для детского сада в целом, так и по каждой возрастной группе. Однако в ней недостаточно учитывались возрастные особенности и возможности детей, программа была перегружена познавательным материалом, не отводилось должного места игре.

В основу «Программ и внутреннего распорядка детского сада» (1934) была взята часть проекта 1932 года, ориентированная на организацию работы по «видам деятельности». Указанную программу в Беларуси приняли за основу.

«Программа воспитания в детском саду» (1962) – единая программа воспитательной работы с детьми с раннего возраста до поступления в школу, создана авторским коллективом научных работников Академии педагогических и Академии медицинских наук. Цель программы – ликвидировать межвозрастную разобщенность в воспитательном процессе.

В 1969 г. Вышла в свет усовершенствованная «Программа воспитания в детском саду», которая создана на основе научных исследований, в связи с переходом школы на новое содержание образования.

На основе исследований и опыта 70-х – начала 80-х годов была подготовлена «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Она учитывала введение обучения детей с 6-летнего возраста и предусматривала воспитание детей первых шести лет жизни в процессе разнообразных видов активной деятельности.

Другое о образовании:

Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи: 1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения; 2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых собы ...

Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике
Игра составляет предмет исследования многих отраслей наук, имеющих дело частично или полностью с различными проявлениями человеческой деятельности. В отечественной педагогической и психологической литературе игра рассматривается как специфический вид деятельности, наиболее значимый для развития дош ...

Информационное обеспечение процесса обучения, развития элитных специалистов
- развитие информационно-аналитической системы; информационной поддержки системы менеджмента качества; единого учебно-методического хранилища электронных образовательных ресурсов; системы управления учебным процессом в аспирантуре; модуля рейтинговой оценки деятельности студентов и преподавателей; ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru