«Очарование» - программа альтернативная

Программа «Очарование» была предложена доктором педагогических наук, заведующей кафедры методик физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов Академии физического воспитания и спорта Ларисой Дмитриевной Глазыриной

Программа по физическому воспитанию «Очарование» состоит из 3 направлений: оздоровительное, воспитательное и образовательное. В программе определены основные задачи, принципы и методические рекомендации по использованию средств физической культуры в оздоровительном направлении.

Основными задачами воспитания дошкольников, заявленными в программе являются:

-обеспечить укрепление здоровья детей с помощью средств физической культуры;

- содействовать ликвидации недостатков в физическом развитии детей, пользуясь разными формами физических упражнений и упражнениями коррекционного характера;

- повышать сопротивляемость организма ребенка к неспособствующим условиям внутреннего и внешнего характера.

Автор предлагает в процессе воспитания и развития детей пользоваться следующими принципами:

- принцип организации двигательной деятельности, который обеспечивает хорошую адаптацию к различным негативным воздействиям внешней среды;

- принцип отбора физических упражнений, непосредственно связанных с профилактикой различных заболеваний;

- принцип периодического напряжения сил и способностей ребенка в системе занятий

- принцип организации, который формирует у детей представление о состоянии своего здоровья.

Автор в своей программе широко раскрывает методические приемы, дает различные рекомендации по выполнению всевозможных физических упражнений. Так, в программе разграничены рекомендации к занятиям физическими упражнениями общего характера, также рекомендации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от возраста детей.

Также автором предлагаются примерные фрагменты занятий по ознакомлению с гигиеническими требованиями, занятий по физической культуре.

Автор предлагает также и теоретический блок: раскрывается понятие «физическое упражнение», дается классификация физических упражнений.

Другое о образовании:

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Классный руководитель в воспитательной системе школы
Место классного руководителя в воспитательной системе школы. Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии ...

Сравнительный анализ гендерных особенностей мотивации преступного поведения
Значение категории мотива в изучении закономерностей поведения, в том числе преступного, безусловно велико. Исследования мотивации преступника позволяют взглянуть на преступление изнутри, не как на статистическую единицу во всем массиве преступности с ее собственными характеристиками и свойствами, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru