Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования

Новая педагогика » Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования

Контроль знаний, умений и навыков учащихся – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом. Он нужен учителю для того, чтобы иметь точное представление о том, насколько учащиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтения, письма, аудирования.

Правильно организованный учет и контроль, объективно регистрирующиеся результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дает ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективней подготовиться к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных учащимися ошибок. В ходе контроля не только учитель получает представление об уровне обученности учащихся, но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную речевую деятельность.

Актуальность работы:

проблема контроля обученности иностранному языку до сих пор вызывает споры ученых и является не до конца исследованной. Внимание многих авторов сосредоточено на разработке вопросов тестирования. Наиболее тщательно они изучены зарубежными методистами. Вопросы функционирования тестов в обучении иностранному языку рассматривали, как

А. Дейвис, А. Кнапп-Потхофф, а из отечественных ученых И.Л. Бим, М.Е. Брейгина, А.Д. Климентенко и другие. Рассматривая использование тестов как форму контроля, приходится признать, что среди отечественных методистов нет единства по этому вопросу, и он требует более тщательного исследования. Поэтому, можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования контроля (в том числе и тестового) в обучении иностранным языкам по сей день не утратили своей актуальности.

Цель исследования:

определить

особенности и эффективность применения тестового контроля лексических и грамматических навыков на этапе

основного общего образования при обучении иностранному языку.

Задачи исследования:

1) описать особенности тестирования как специфического вида контроля иностранному языку;

2) изучить и проанализировать имеющиеся в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме;

3) рассмотреть основные виды тестирования при обучении иностранному языку;

4) исследовать современные требования к составлению тестов;

5) составить тесты для контроля знаний учащихся по грамматическим и лексическим навыкам речевой деятельности.

Объект исследования:

функциональный подход к контролю грамматических и лексических навыков учащихся на этапе основного общего образования.

Предмет исследования:

тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

1) практический анализ научной методической и учебной литературы по проблеме;

2) подбор и анализ тестов;

3) наблюдение за контролирующей деятельностью учителей и студентов за время педагогической практики;

4) анализ, синтез.

Цель и задачи обусловили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения , списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматривается понятие тестирования и особенности составления тестов и проведения тестирования при обучении иностранному языку.

Во второй главе рассматривается сфера применения тестирования как форма контроля, обосновывается актуальность и значимость этой работы.

Практическая значимость

состоит в том, что предлагается ряд тестов, которые могут быть использованы для контроля лексических и грамматических навыков учащихся 6-9 классов.

Другое о образовании:

Методические рекомендации по развитию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения
Нравственное воспитание школьников является одним из приоритетных направлений в современной сфере российского образования. Оно основывается на развитии не только нравственных и моральных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Кто как не учитель, имеющ ...

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности
Проектирование как тип деятельности направлено на реализацию человеком своих идеальных схем и образов. Проектность – определяющая стилевая черта современного мышления, признак современной культуры, противопоставляющей себя канонической культуре. Проектная культура в предельном смысле предполагает с ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru