Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования

Новая педагогика » Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования

Контроль знаний, умений и навыков учащихся – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом. Он нужен учителю для того, чтобы иметь точное представление о том, насколько учащиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтения, письма, аудирования.

Правильно организованный учет и контроль, объективно регистрирующиеся результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дает ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективней подготовиться к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных учащимися ошибок. В ходе контроля не только учитель получает представление об уровне обученности учащихся, но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную речевую деятельность.

Актуальность работы:

проблема контроля обученности иностранному языку до сих пор вызывает споры ученых и является не до конца исследованной. Внимание многих авторов сосредоточено на разработке вопросов тестирования. Наиболее тщательно они изучены зарубежными методистами. Вопросы функционирования тестов в обучении иностранному языку рассматривали, как

А. Дейвис, А. Кнапп-Потхофф, а из отечественных ученых И.Л. Бим, М.Е. Брейгина, А.Д. Климентенко и другие. Рассматривая использование тестов как форму контроля, приходится признать, что среди отечественных методистов нет единства по этому вопросу, и он требует более тщательного исследования. Поэтому, можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования контроля (в том числе и тестового) в обучении иностранным языкам по сей день не утратили своей актуальности.

Цель исследования:

определить

особенности и эффективность применения тестового контроля лексических и грамматических навыков на этапе

основного общего образования при обучении иностранному языку.

Задачи исследования:

1) описать особенности тестирования как специфического вида контроля иностранному языку;

2) изучить и проанализировать имеющиеся в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме;

3) рассмотреть основные виды тестирования при обучении иностранному языку;

4) исследовать современные требования к составлению тестов;

5) составить тесты для контроля знаний учащихся по грамматическим и лексическим навыкам речевой деятельности.

Объект исследования:

функциональный подход к контролю грамматических и лексических навыков учащихся на этапе основного общего образования.

Предмет исследования:

тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

1) практический анализ научной методической и учебной литературы по проблеме;

2) подбор и анализ тестов;

3) наблюдение за контролирующей деятельностью учителей и студентов за время педагогической практики;

4) анализ, синтез.

Цель и задачи обусловили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения , списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматривается понятие тестирования и особенности составления тестов и проведения тестирования при обучении иностранному языку.

Во второй главе рассматривается сфера применения тестирования как форма контроля, обосновывается актуальность и значимость этой работы.

Практическая значимость

состоит в том, что предлагается ряд тестов, которые могут быть использованы для контроля лексических и грамматических навыков учащихся 6-9 классов.

Другое о образовании:

Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...

Развитие мышления и речи на уроках математики
Способность четко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждается руководитель предприятия и рабочий, ученый и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Вот почему вопросы развития мышления и речи являются одними из основн ...

Модели и технологии дистанционного образования
Исторически дистанционное образование (ДО) прошло через следующие этапы: а) Использование одной технологии и отсутствие непосредственного взаимодействия между преподавателем и студентом. Типичным примером является заочное обучение – обучение по переписке. б) Интегрирование различных технологий, упо ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru