География – ее значение в воспитании будущего поколения

Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » География – ее значение в воспитании будущего поколения

Страница 1

Люди живут и работают в разных природных зонах: на равнинах и в горах, среди лесов и на степных просторах, в холодной тундре и в знойной пустыне. Они возделывают землю, разводят живот­ных, добывают и перерабатывают полезные ископаемые, вы­плавляют металлы, строят города, прокладывают дороги и т. д. Все необходимое для жизни — воздух и воду, тепло и свет, пищу и полезные ископаемые — люди получают от при­роды. Чтобы правильно пользоваться благами природы и не наносить ей вред, ее нужно очень хорошо знать. Но для этого недостаточно иметь ответы на вопросы: где и какая при­рода? Современная физическая география не только дает опи­сание той или иной части земной поверхности. Она объясняет, почему природные условия разнообразны. Например: по­чему у полюсов всегда холодно и поверхность покрыта снегами и льдами? Почему на экваторе всегда жарко, растут вечнозеле­ные леса, а животные такие, каких у нас нет? Почему в одних местах — обширные болота, а в других — песчаные пустыни? И т. д.

География должна также отвечать на вопрос о том, как лучше использовать богатства природы, чтобы она не обе­днела, чтобы не исчезали леса, не истощалось плодородие почв, не иссякали реки; как восстанавливать и преобразовы­вать природу в интересах человека. От ученых требуется за­ранее предвидеть те изменения, которые могут произойти в природе в результате вмешательства людей. Как, например, отразится на растительности и почвах создание водохрани­лищ, осушение болот, обводнение пустынь? Поэтому ученые-географы проводят исследования природы с учетом воздей­ствия на нее человека. География изучает развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Затрагивая вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимодействия общества и природы, она помогает лучше понять современный этап мирового развития.

Современная география – это наука об окружающей среде, о взаимодействии человека и природы. Сложность и многообразие объектов исследований делают науку многоотраслевой. В этом плане современная география имеет больше преимуществ перед другими отраслями знаний, так как обладает наиболее развитой инфраструктурой и разнообразными методами исследований.

При утрате части своих исторических территорий, после распада СССР, Россия остаётся крупнейшим государством мира. Изучение её природы и ресурсов, экономических и социальных проблем населения является по-прежнему важнейшим условием обеспечения нормальной жизнедеятельности страны. Но это есть приоритеты географической науки и географического образования. Поэтому надо отчетливо понимать, что если сегодня мы забудем об этом, и будем продолжать разрушение географического образования, то завтра для изучения обширных российских территорий придётся звать иноземцев. Однако оказаться в зависимости от Запада в такой стратегически важной сфере будет унизительно и опасно.

Если не уделять должного внимания географическому образованию, то может случиться, что подрастающее поколение не будет знать не только пространственной конфигурации своей страны, например, какие территории на западе и востоке страны входят в состав России, но и её площадь.

Являясь одной из древнейших наук, география уверенно сохраняет свой глубокий познавательный потенциал. Нелишне напомнить, что географические знания повлияли на становление эволюционного учения и цивилиографию, что такие понятия как «регуляция», «космос», «окружающая среда», «сфера разума» в современный научный мир пришли через географию. По этой причине географию невозможно вычеркнуть из интеллектуального процесса. География как научная область остаётся способной не только объяснять сущность происходящего и расширять научную картину мира, но и предлагать оригинальные решения и конкретные разумные пути к достижению подлинной пространственной гармонии .

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Программа «Семицветик» – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Программа «Приобщение дете ...

Цели, задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению мотивации старших дошкольников
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотив ...

Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru