Методика разучивания песни на уроке

Страница 3

Затем разучивается второй куплет. Все вместе выразительно читают текст куплета, потом поют, соединяя две фразы вместе и повторяют их 3 – 4 раза. При этом учитель добивается правильного певческого дыхания, округлой формы рта и единственного звуковедения. Работа ведётся уже не столько над запоминанием песни, сколько над качеством её исполнения.

Затем разучивается второй куплет. Все вместе выразительно читают текст куплета, потом поют, соединяя две фразы вместе и повторяя их 3 – 4 раза. При этом учитель добивается правильного певческого дыхания, округлой формы рта и единого звуковедения. Работа ведётся уже не столько над запоминанием песни, сколько над качеством её исполнения.

В процессе разучивания можно использовать не только показ учителя, но и пение хорошо интонирующих детей. Для индивидуального контроля за певческим развитием детей рекомендуется приём пения «по цепочке», когда дети бережно передают друг другу мелодию, пропевая песню по фразе. С целью развития слухового контроля полезно поделить класс на группы и попеременно исполнять отдельные фрагменты песни либо сочинения в целом. Если песня написана в куплетной форме, целесообразно начинать её разучивание с припева. Разучивание песни - процесс длительный, поэтому важен переход количества повторов в качество, от сложного, незнакомого – к простому и понятному, затем от простого – к прекрасному. Процесс разучивания песни включает последовательность трёх условных периодов: эскизного (ознакомление, разбор произведения), технологического (собственно разучивание, самый продолжительный по времени, когда возникают черты привычной, удобной лёгкости исполнения, фаза доведения исполнения до автоматизма, без напряжения), заключительного («впечатление», произведения, корректировка элементов хоровой звучности и достижение художественной одухотворённости).

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60-х годов, интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, О.Е. Фрейров, М.Г. Блюмина, И.Л. Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специально ...

Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений ...

Понятие о словосочетании и предложении
Основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение. В данной работе мы будем придерживаться определения, которое даётся в учебнике Д.Э. Розенталя «Современный русский язык» : «Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru