Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Новая педагогика » Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников » Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Страница 6

Исходя из полученных результатов, мы можем сделать предположение о том, что девочки превосходят мальчиков в развитии познавательных способностей в дошкольном возрасте.

На следующем этапе исследования мы проверили достоверность полученных различий между двумя группами испытуемых с помощью U-критерия Манна-Уитни. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Таблица 1.

Оценка достоверности различий в развитии познавательных особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста

Шкалы

Сумма рангов, мальчики

Сумма рангов, девочки

U эмп. – Манна – Уитни

«Запоминание 10 слов» (кратковременная память, объем внимания)

348

472

138*

«Запоминание 10 слов» (способность к заучиванию)

338,5

441,5

128,5*

«Запоминание 10 слов» (долговременная память)

401

419

191

«Кубики Кооса».

332,5

482,5

122,5*

«Четвертый лишний» (классификация)

425

395

183

«Четвертый лишний» (обобщение)

335,5

484,5

125,5*

Прогрессивные матрицы Равена.

361,5

458,5

151,5

Примечание: * – уровень значимости p<0,05

В результате применения U критерия выявлены достоверные различия (p<0,05) по уровню развития кратковременной памяти, среди девочек больший процент испытуемых получили высокие результаты по сравнению с мальчиками. Кроме того, меньший процент девочек показали низкий результаты; способности к заучиванию, одинаковый процент мальчиков и девочек показали высокие результаты способности к заучиванию (15%). Процент девочек (45%) со средним уровнем развития этой способности значительно превышает процент мальчиков (35%). Процент мальчиков (50%) с низким уровнем развития способности к запоминанию оказался существенно выше, нежели в группе девочек (40%); наглядно образных форм мышления, процент девочек с высоким (30%) и средним (50%) уровнем развития наглядно-образного мышления значительно выше, нежели мальчиков (20% и 45% соответственно). Низкий уровень развития наглядно образного мышления в группе мальчиков показали 35% испытуемых, что почти в 2 раза превышает этот показатель в группе девочек (20%); способности к обобщению, уровень развития способности к обобщению у девочек дошкольного возраста несколько превышает развитие этой способности у мальчиков этого же возраста. Несмотря на то, что высокий уровень развития обобщения показали одинаковый процент и мальчиков и девочек (25%), анализирую результаты по среднему уровню, мы видим, что процент девочек составляет 40%, тогда как процент мальчиков – 30%. Кроме того, количество испытуемых с низкими результатами среди мальчиков больше (45%), чем среди девочек (35%). В результате полученных данных были разработаны рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов (приложение 4)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Особенности двигательного развития детей
Движение для ребенка – это универсальное проявление жизнедеятельности, на различные раздражения он реагирует прежде всего движением (например, отдергивание руки при ожоге пальца, сосательные движения младенцев при раздражении губ и щек и т.д.). Вместе с тем от рецепторов мышц, сухожилий, суставов, ...

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru