Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов

Новая педагогика » Технологический проект урока-мастерской по вопросам эстетического воспитания » Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов

Страница 2

Тема проекта учащихся в 7 классе: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком". На выполнение данного проекта запланировано 16 часов занятий.

Основные задачи учебного проектирования:

развитие проектировочных умений, навыков общения, творческих и художественно-эстетических способностей,

овладение исследовательскими, коммуникативными умениями,

освоение знаний и умений, предусмотренных содержанием раздела "Художественная обработка материалов".

Занятие 1.

Тема: Выявление проблемы. Подготовка к исследованию учащимися потребностей в вязаных изделиях.

Задачи:

1) Изучить историю и способы вязания крючком.

2) Познакомить с примерами изделий, выполненными в технике филейного вязания крючком.

3) Изучить правила оформления интерьера дома декоративными изделиями.

4) Научить подбирать нити, соответствующие номеру крючка.

5) Познакомить с алгоритмом проектной деятельности.

6) Научить выявлять проблемы и проводить исследование потребностей.

7) Определить исходный уровень знаний и умений учащихся по разделу "Художественная обработка материалов".

Дидактическое обеспечение:

1) Плакаты "Оформление интерьера вязаными изделиями", "Инструменты и материалы", "Правила безопасного труда при вязании крючком", "Алгоритм проектной деятельности".

2) Учебники "Технология" 7 и 9 классов.

3) Образцы декоративных изделий, связанных крючком разными способами.

4) Тест

Деятельность учителя:

Рассказывает об истории старинных рукоделий. Организует обсуждение сообщений учащихся об истории вязания крючком, проводит беседу с учащимися о способах вязания крючком и их сравнении, о технике филейного вязания. Рассказывает о требованиях к оформлению интерьера комнаты, дома и выборе декоративных изделий, связанных крючком.

Знакомит учащихся с основными правилами безопасного труда при вязании крючком. Рассказывает о видах крючков и ниток, а также о значении номера крючка и толщины ниток.

Знакомит учащихся с алгоритмом проектной деятельности и обсуждает с ними каждый этап проектной деятельности. Обсуждает с учащимися и помогает им выявить и разрешить проблему. Советует, как исследовать потребности в вязаных изделиях для оформления интерьера дома. Проводит диагностику знаний и умений.

Деятельность учащихся:

Выступают и обсуждают сообщения об истории вязания крючком. Знакомятся со способами вязания крючком, сравнивают их. Знакомятся с изделиями, выполненными в технике филейного вязания, которые можно использовать для оформления интерьера дома. Изучают правила безопасного труда при вязании крючком, записывают их в тетрадь. Знакомятся с инструментами и материалами, используемыми для вязания крючком, учатся подбирать нитки, соответствующие номеру крючка.

Изучают алгоритм и обсуждают с учителем компоненты проектной деятельности, записывают схему в тетрадь. Выявляют проблему, знакомятся, как проводить исследование потребностей в декоративных вязаных изделиях.

Домашнее задание:

Исследовать потребности членов семьи в вязаных изделиях, которые они хотели бы видеть в декоративном оформлении комнаты.

Повторить правила безопасного труда при вязании крючком, подобрать крючок и нити для вязания.

Технологическая карта урока-мастерской

Технологическая карта уроков - это конспект уроков для учителя и индивидуальные программы уроков для учащихся. Она включает в себя:

1. Целевой план действий для учащихся (планирование результатов деятельности учащихся на уроке).

2. Содержание изучаемого материала в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса.

3. Руководство по усвоению материала (виды деятельности учащихся, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы).

4. Указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке.

5. Блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны между собой логическим построением, требуют практической тренировки в формировании знаний, умений и навыков.

6. Самоконтроль за ходом обучения на уроке выражается в подсчете заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Механизмы развития дислексии
Чтобы понять механизмы развития этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое. Процесс становления чтения и письма сложен. В нем участвуют четыре анализатора: речедвигательный, который помо ...

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...

Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой едино целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительны ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru