Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов

Новая педагогика » Технологический проект урока-мастерской по вопросам эстетического воспитания » Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов

Страница 2

Тема проекта учащихся в 7 классе: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком". На выполнение данного проекта запланировано 16 часов занятий.

Основные задачи учебного проектирования:

развитие проектировочных умений, навыков общения, творческих и художественно-эстетических способностей,

овладение исследовательскими, коммуникативными умениями,

освоение знаний и умений, предусмотренных содержанием раздела "Художественная обработка материалов".

Занятие 1.

Тема: Выявление проблемы. Подготовка к исследованию учащимися потребностей в вязаных изделиях.

Задачи:

1) Изучить историю и способы вязания крючком.

2) Познакомить с примерами изделий, выполненными в технике филейного вязания крючком.

3) Изучить правила оформления интерьера дома декоративными изделиями.

4) Научить подбирать нити, соответствующие номеру крючка.

5) Познакомить с алгоритмом проектной деятельности.

6) Научить выявлять проблемы и проводить исследование потребностей.

7) Определить исходный уровень знаний и умений учащихся по разделу "Художественная обработка материалов".

Дидактическое обеспечение:

1) Плакаты "Оформление интерьера вязаными изделиями", "Инструменты и материалы", "Правила безопасного труда при вязании крючком", "Алгоритм проектной деятельности".

2) Учебники "Технология" 7 и 9 классов.

3) Образцы декоративных изделий, связанных крючком разными способами.

4) Тест

Деятельность учителя:

Рассказывает об истории старинных рукоделий. Организует обсуждение сообщений учащихся об истории вязания крючком, проводит беседу с учащимися о способах вязания крючком и их сравнении, о технике филейного вязания. Рассказывает о требованиях к оформлению интерьера комнаты, дома и выборе декоративных изделий, связанных крючком.

Знакомит учащихся с основными правилами безопасного труда при вязании крючком. Рассказывает о видах крючков и ниток, а также о значении номера крючка и толщины ниток.

Знакомит учащихся с алгоритмом проектной деятельности и обсуждает с ними каждый этап проектной деятельности. Обсуждает с учащимися и помогает им выявить и разрешить проблему. Советует, как исследовать потребности в вязаных изделиях для оформления интерьера дома. Проводит диагностику знаний и умений.

Деятельность учащихся:

Выступают и обсуждают сообщения об истории вязания крючком. Знакомятся со способами вязания крючком, сравнивают их. Знакомятся с изделиями, выполненными в технике филейного вязания, которые можно использовать для оформления интерьера дома. Изучают правила безопасного труда при вязании крючком, записывают их в тетрадь. Знакомятся с инструментами и материалами, используемыми для вязания крючком, учатся подбирать нитки, соответствующие номеру крючка.

Изучают алгоритм и обсуждают с учителем компоненты проектной деятельности, записывают схему в тетрадь. Выявляют проблему, знакомятся, как проводить исследование потребностей в декоративных вязаных изделиях.

Домашнее задание:

Исследовать потребности членов семьи в вязаных изделиях, которые они хотели бы видеть в декоративном оформлении комнаты.

Повторить правила безопасного труда при вязании крючком, подобрать крючок и нити для вязания.

Технологическая карта урока-мастерской

Технологическая карта уроков - это конспект уроков для учителя и индивидуальные программы уроков для учащихся. Она включает в себя:

1. Целевой план действий для учащихся (планирование результатов деятельности учащихся на уроке).

2. Содержание изучаемого материала в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса.

3. Руководство по усвоению материала (виды деятельности учащихся, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы).

4. Указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке.

5. Блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны между собой логическим построением, требуют практической тренировки в формировании знаний, умений и навыков.

6. Самоконтроль за ходом обучения на уроке выражается в подсчете заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Метод проектов как одна из педагогических технологий
"В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников). Понятие "педагогическая технология" может быть представлено тремя аспектами. 1) научным: педагогические технологии - часть педагог ...

Экологическое сознание как область междисциплинарных исследований
Начало ХХI века четко обозначило тенденцию, в связи с которой стало ясно, что изменения в природной среде имеют не только биосферное значение, но и приобретают огромную социальную значимость. Современная экологическая ситуация стала формой проявления двух стихий, пересечением социальных и естествен ...

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru