Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества

Новая педагогика » Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества

Страница 6

В теоретической части нашей работы мы рассмотрели понятие детского изобразительного творчества, его виды, критерии и уровни развития, а также определили понятие детского дизайна, его типы и виды, проблему обучения этой деятельности детей дошкольного возраста и организацию занятий по дизайн-деятельности.

В экспериментальной части исследования осуществлялась проверка выдвинутой нами гипотезы о том, что обучение детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с целью развития детского изобразительного творчества будет эффективным при соблюдении определенных требований.

На первом констатирующем этапе эксперимента мы выявили у детей старшей группы исходный уровень развития изобразительного творчества. На втором этапе мы проводили формирующий эксперимент, апробируя нашу программу «Юный дизайнер». Целью данного этапа было развитие изобразительного творчества у детей средством занятий по дизайн-деятельности. С детьми проводились занятия, а параллельно велась работа с родителями (проводились консультации по организации занятий по детскому дизайну дома, а также объяснялась важность выполнения детьми домашних заданий и необходимость сохранения работ детей в целости).

По окончании формирующего эксперимента, мы провели контрольный эксперимент, целью которого было: выявить итоговый уровень развития изобразительного творчества у детей. Результат эксперимента показал серьезный прогресс в развитии уровня самостоятельности детей при выполнении заданий, работы детей стали более оригинальными и интересными, повысился интерес к изобразительной деятельности, а к занятиям по дизайну особенно, дети стали использовать свои навыки дома и в саду в других видах деятельности.

Таким образом, результаты эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу и доказали, что старшие дошкольники, имея опыт изобразительной деятельности, становятся хорошими дизайнерами, а в результате занятий этой деятельностью повышается изобразительное творчество. В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать в оформлении одежды и комнат аранжировки из природных и искусственных материалов, помогая друг другу, с помощью педагога, они благоустраивают бытовые и праздничные интерьеры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое о образовании:

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...

Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта
При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранен ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru