Преобразования Галилея –
это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени
, когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа:
– координаты события.
Пусть материальная точка в системе отсчета
в момент времени
имела координаты
, т. е. в системе
заданы координаты события –
.
Найдем координаты этого события в системе
, которая движется относительно системы
равномерно и прямолинейно вдоль оси
со скоростью
.
Выберем начало отсчета времени так, чтобы в момент времени начала координат совпадали. Оси
и
направлены вдоль одной прямой, а оси
и
,
и
– параллельны.
Рис. 3
Тогда из рисунка очевидно:
.
Кроме того, ясно, что для наших систем координат
,
.
В механике Ньютона предполагается, что
,
т. е. время течет одинаково во всех системах отсчета.
Полученные четыре формулы и есть преобразования Галилея:
,
,
,
.
3. Программы
Курс общей физики
1.
Физические преобразования координат.
2.
Инерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона.
3.
Классический закон сложения скоростей.
4.
Инвариантность длины, интервала времени, ускорения.
5.
Абсолютный характер понятия одновременности.
Курс школьной физики
1.
Относительность механического движения.
2.
Относительная, абсолютная, переносная скорости.
Другое о образовании:
Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий
в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин
Проектируя теоретическую модель подготовки студентов к применению игровых технологий при изучении психолого-педагогических дисциплин, мы опирались на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Решение проблемы подготовки будущих ...
Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...
Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллектив — основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...