Преобразования Галилея –
это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени
, когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа:
– координаты события.
Пусть материальная точка в системе отсчета
в момент времени
имела координаты
, т. е. в системе
заданы координаты события –
.
Найдем координаты этого события в системе
, которая движется относительно системы
равномерно и прямолинейно вдоль оси
со скоростью
.
Выберем начало отсчета времени так, чтобы в момент времени начала координат совпадали. Оси
и
направлены вдоль одной прямой, а оси
и
,
и
– параллельны.
Рис. 3
Тогда из рисунка очевидно:
.
Кроме того, ясно, что для наших систем координат
,
.
В механике Ньютона предполагается, что
,
т. е. время течет одинаково во всех системах отсчета.
Полученные четыре формулы и есть преобразования Галилея:
,
,
,
.
3. Программы
Курс общей физики
1.
Физические преобразования координат.
2.
Инерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона.
3.
Классический закон сложения скоростей.
4.
Инвариантность длины, интервала времени, ускорения.
5.
Абсолютный характер понятия одновременности.
Курс школьной физики
1.
Относительность механического движения.
2.
Относительная, абсолютная, переносная скорости.
Другое о образовании:
Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...
Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного
возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...
Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...