Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений

Новая педагогика » Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений

Страница 2

Для родителей были так же разработаны консультации и материалы бесед по формированию этических представлений у детей дошкольного возраста, с которыми родители были ознакомлены. Было организовано родительское собрание, одним из вопросов, повестки которого был «Этические представления». В родительском уголке периодически вывешивалась информация по взятой нами проблеме, была организована выставка методической литературы и дидактического материала по формированию у дошкольников этических представлений. С родителями организовывались пятиминутные беседы, когда они приходили в дошкольное учреждение за ребенком, в которых в тактичной форме говорилось на что следует обратить внимание в этическом развитии ребенка. Родители с удовольствием принимали участие в работе, конечно, были и такие, которые постоянно спешили и не имели возможности выслушать педагога, но таких оказалось очень мало. Итогом работы было то, что многие родители (в основном, мамы) обращались к педагогам с различными вопросами и даже предложениями: одна мама предложила устроить обсуждение проблемы за круглым столом, на что мы с удовольствием согласились.

Экспериментальное исследование проводилось с детьми экспериментальной группы, для того, чтобы на контрольном этапе можно было сравнить результаты нашей работы. С детьми работа была организована следующим образом. Планирование осуществлялось в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбирались в соответствии с задачами нравственного воспитания, определенными программой «Пралеска». При разработке тематического планирования мы опирались на следующие принципы:

· научность;

· постепенное усложнение содержания;

· конкретика и реальность, то есть планирование должно быть разработано с учётом тех условий, материальной базы которые существуют в детском саду;

· гибкость, то есть, способность изменятся и варьироваться в соответствии с предоставленными условиями.

Прежде всего, мы отобрали необходимый материал по проблеме формирования этических представлений у старших дошкольников. Распределили для удобства его по разделам планирования: специально организованная деятельность, общение, труд, игра. Работа с детьми включала:

· Занятия, такие как «Уроки доброты», «Среди сверстников», «Что значит быть честным» и др. Мы старались, что бы занятия с детьми были построены эмоционально, обогащены наглядным материалом, с использованием средств ТСО. Ребята на занятиях были активны, но стоило немного затянуть рассказ и дети отвлекались, поэтому приходилось поддерживать внимание детей сюрпризными моментами. Так же все полученные на занятиях знания необходимо было закреплять в повседневной жизни, так как ребятам было тяжело сразу запомнить большое количество материала.

· Беседы на темы «Что значит быть добрым?», «Какой он – мой друг», «Как правильно поступить?». В ходе бесед ребятам предлагались картинки с разнообразными ситуациями по теме бесед. Так же в ходе бесед мы старались добиваться от ребят активного участия в обсуждении проблемы, приведению примеров.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru