Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений

Новая педагогика » Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений

Страница 3

· Различные виды игр – дидактические игры «Опиши картинки», «Кто чей друг?», «Кто больше?», «Разложи картинки», «Хорошо−плохо», «Да − нет» и многие другие. Сюжетно-ролевые игры «На День рожденье к другу», «Магазин», «В автобусе» и другие; подвижные игры «Вежливые прятки», «Вежливые жмурки».

· Наблюдения, труд, решение ситуаций, инсценировки

Большую роль в своей работе мы отвели использованию художественной литературы. Ребят знакомили с литературными произведениями А.С. Пушкина, П. Бажова, Б. Житкова, М. Пришвина, В. Осеевой, Р. Сефа и др. Совместно с детьми в ходе беседы мы охарактеризовали поступки героев, давали им оценку.

Больше всего ребятам нравилось разыгрывать ситуации и показывать их правильное решение. Так они на наглядных примерах учились основным этическим нормам. Так же работа по формированию этических представлений проходила и в повседневной жизни, когда возникали ситуации, которые можно использовать в формировании этических представлений.

Конечно же, ребятам трудно было справиться с требованиями педагогов: часто возникали такие ситуации, когда ребята совсем не хотели делиться угощениями, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, не допекать воспитателя мелочными жалобами. Трудности были и с сочувствием: не все дети могли удержаться от смеха, когда кто-то из сверстников падал или попадал в неприятную ситуацию. Но к концу работы ребята стали более приветливыми, общительными, добрыми. Это говорит о том, что даже самый маленький результат был достигнут.

Проанализировав проведенную работу, поведение детей в ходе занятий и других форм работы, мы пришли к выводу, что проделанная нами работа принесла положительные результаты. Для подтверждения наших предположений было организовано контрольное исследование.

Нам необходимо было оценить результаты своей работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений. В экспериментальной работе принимали участие дети, с которыми проводились исследовательские методики по изучению уровня сформированности этических представлений на констатирующем этапе и была организована работа по формированию этических представлений.

На контрольном этапе использовалась беседа по тем же вопросам, которые использовались на констатирующем этапе.

В результате экспериментальной работы было выявлено, что у детей экспериментальной группы этические представления сформированы на достаточно высоком уровне, в отличие от ребят, с которыми работа не проводилась.

На основе этого можно сделать следующий вывод:

1. Разработанная и организованная система работы, направленная на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста дала свои результаты.

2. Выдвинутая нами гипотеза формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста, возможно, будет осуществляться более эффективно, если:

· в работе с детьми педагогом будут использоваться разнообразные пути формирования этических представлений;

· планирование работы по данной проблеме будет осуществляться в комплексе, и носить целенаправленный, систематический характер – доказана.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Образовательное значение критики школьного учебника в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...

Функциональный базис графомоторных навыков письма и его нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...

Подготовка и проведение нетрадиционных уроков
Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Роль такого урока невозможно переоценить. При этом использ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru