Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА

Страница 1

Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе.

Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некоторых заданий практически устно, прикинув возможный результат и отбросив заведомо неверный или же округлив результат до целых. Это важно потому, что подобные задания присутствуют как в ГИА, так и в ЕГЭ.

Задания на прикидку и оценку в ГИА :

· Округление натуральных чисел и десятичных дробей:

Задание 1.В одной столовой ложке – 25 г. риса, а в один стакан входит 235 г. риса. Сколько целых ложек риса помещается в одном стакане?

Решение:

1 способ.

В 10

ложках содержится 10*25=250 г. риса. Это много для одного стакана. Если возьмем 9 ложек риса, то получим 9*25=225 г. риса, значит, в одном стакане помещается 9 целых ложек риса.

2 способ.

В один стакан входит 235:25=9,4 ложек риса. Получается, что в один стакан входит 9 целых ложек риса.

· Прикидка и оценка результата вычислений

Задание 1. Оцените значение выражения 3х+2у, если 1 < x < 2, 3 < у < 4

A

. (3,4) Б.

(9,14) В.

(6,10) Г.

(4,8)

Решение:

Можно просто посчитать сумму при х=1, у=3 и х=2 и у=4. Понятно, что сумма будет больше 9, но меньше 14. Варианты А), В) и Г) отбрасываются автоматически, исходя из условия, сумма уже не может быть меньше 9.

Задание 2. На упаковке пачки сливочного масла есть информация: «Масса 5007 г». Укажите, сколько масла не может быть

в этой пачке.

А.

502 г. Б.

507

г. В.

492

г. Г.

497 г.

Решение:

Запись «5007 г» означает, что в пачке не больше, чем 500–7=493 г., но и не меньше, чем 500+7=507 г. . В этот промежуток не входит ответ В)

492 г.

Задание 3. Билет на аттракцион для взрослого стоит 50 рублей, а для детей дешевле. Достаточно ли 250 рублей, для посещения аттракциона двум взрослым и трем детям?

А

.достаточно В

.недостаточно данных

Б

.недостаточно Г

.лишние данные

Задание 4. Вес среднего куриного яйца 43 г., в том числе 23 г. белка и 20 г. желтка. Найдите отношение веса желтка к весу белка и укажите в какой промежуток оно входит.

А

. (0,3; 0,4) В

. (0,5; 0,6)

Б

. (0,4; 0,5) Г

. (0,8; 0,9)

Задания на прикидку в ЕГЭ:

В 1

. Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на сто рублей после повышения цены билет на 20%?

В 1

. Флакон шампуня стоит 150 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 500 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?

В 1

. Шариковая ручка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно будет купить на 700 рублей после повышения цены на 10%?

В 5

. Строительной фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены в таблице.

Поставщик

Стоимость пеноблоков (руб. за 1 м3)

Стоимость доставки (руб.)

Дополнительные условия доставки

1

2600

10000

2

2800

8000

При заказе товара на сумму свыше 150000 рублей доставка бес – платная.

3

2700

8000

При заказе товара на сумму свыше 200000 рублей доставка бесплатная.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Проблемы методики организации и проведения тестового контроля
Вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам всегда волновали педагогов и учёных. И все же проблемы проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения не утратили своей актуальности. Контроль всё ещё не стал «могучим рычагом повышения успеваемости и ...

Понятие о национальной и этнической идентичности в социогуманитарном научном знании
В настоящее время понятие «идентичность» в различном контексте используется в таких областях социогуманитарного знания как: социальная психология, социология, философия, этнология, политические науки. Каждая из перечисленных наук, несомненно, вносит свой, уникальный вклад в изучение идентичности ка ...

Методы и приёмы обучения лепке
Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности ребёнка и педагога на данном занятии. Приём обучения – более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей спицифики деятельности ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru