Методическая разработка занятия по иностранному языку

Новая педагогика » Методическая разработка занятия по иностранному языку

Страница 2

Этап урока

Задания, стимулирующие деятельность учеников

Учебный материал

время

примечание

Начало урока

Речевая зарядка.

Вчера ко мне прилетел родственник из города N. Он любит летать самолетом. Я не люблю. Я предпочитаю ездить поездом или на машине. А вы? Кто из вас летал на самолете? Понравилось? Кто путешествовал на машине? (на поезде)?

Сообщение задач урока.

Слова и выражения, необходимые для беседы по теме "Путешествия"

3-4 минуты

Включить слова, означающие средства передвижения

Центральная часть урока

I

1. Ответьте на вопросы (по видам путешествия)

Упр. №…

Лексико-грам. материал для выполнения задания.

Географическая карта (открытки)

Вербальные опоры для выражения цели поездки, отношения к ней и т.п.

20 минут

Фрагмент дом. задания. Работа выполняется в коллективных формах. Создается атмосфера общения: каждый называет место, способ, цель путешествия, которое ему предпочтительно.

 

II

1. Выполните упражнение, предваряющее текст.

2. Докажите, что…

3. Опровергните на основе текста, что…

4. Покажите, что …поступил правильно/неправильно.

5. Переведите абзац, в котором говорится о….

6. Процитируйте из текста место, относящееся к иллюстрации.

1. Прочитайте заголовок, просмотрите текст и предположите о чем он.

2. Выделите главное, прочитав текст.

3. Скажите, что вы узнали из текста, понравился ли он вам

Текст А

Упр. №…

Текст Б

Вербальные опоры.

Я полагаю, что текст о….

Главная мысль заключается в…

12 минут

8 минут

Текст прочитан дома и выполнены после текстовые задания. Идет контроль домашнего задания и интенсивная переработка содержания

Учащиеся читают текст Б в классе про себя. Обращается внимание на интересные слова и выражения  

Завершение урока

Подведение итогов: куда и как мы ездили? Какие тексты мы читали? Что вам понравилось? Запишите задание на дом: написать письмо другу о проделанном тобой путешествии сегодня

 

2-3 минуты

Учащимся выставляются оценки

Урок как организационная единица обучения длится 45 минут. Структура урока должна быть гибкой. Она определяется этапом обучения, местом урока в серии уроков, характером поставленных задач. В структуре урока должны быть стабильные и вариативные моменты. Структура любого урока включает: начало, центральную часть и завершение. Каждая из названных частей выполняет присущую ей функцию, отражающую специфику предмета.

Для успешного решения стоящих перед обучением иностранному языку образовательно-воспитательных задач важно знать, как учащиеся усваивают содержание курса. Без глубокого изучения состояния знаний школьников невозможно целенаправленно воздействовать на процесс обучения с целью его дальнейшего совершенствования. Здесь нам поможет Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина.

Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным (1902-1988) в середине XX века. Основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений.

Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам:

Первый - создание мотивации обучаемого;

Второй - составление схемы, так называемой ориентировочной основы действия;

Третий - выполнение реальных действий;

Четвертый - проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий;

Пятый - Действие сопровождается проговариванием "про себя";

Шестой - Полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках
Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу. Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи: дать учащимся более полную и ...

Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой едино целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительны ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru