Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Низкий уровень составляет 24% - 3 человека. Данные рисунки характеризуются использованием одного или двух цветов, строение животного передано схематически или далеко от действительности, эмоциональный настрой рисунка негативный.

Диаграмма 3

Таким образом, можно сделать вывод, что дети имеют не совсем конкретные представления о животных и растениях, хоть и дают характеристику объектов природы, выделяют некоторые закономерности. Часть детей не проявляют особого интереса к практической деятельности в природе, лишь приобщаются к коллективной работе.

Данные результаты подтверждают факт необходимости организации образовательной работы с детьми по выявленным проблемам, используя интегративный подход.

На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы, а также результатов констатирующего эксперимента можно сформулировать следующие выводы:

· Использование интегративно – тематических занятий, целевых прогулок, экспериментирования помогает в закреплении, систематизации и формировании знаний при участии взрослого (прямом или косвенном).

· В старшем дошкольном возрасте возможно формирование сложных представлений о явлениях и объектах «неживой» природы, которые необходимы детям для общего умственного развития при условии проведения обучения и воспитания в определенной системе, с учетом уровня знаний и умений, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния, подбора доступного материала.

· Отношение к окружающей природе в дошкольном возрасте неоднородно: в нем может преобладать познавательный, эстетический и гуманистический компонент, каждый из которых оказывает влияние на поведение и деятельность ребенка.

· Разнообразная деятельность, задействованная в мероприятиях интегрированного характера, естественным путем связывает экологическое образование со всем процессом развития личности маленького ребенка.

Это также позволяет нам утверждать, что синтез разных видов искусств на одном занятии будет являться оптимальным и эффективным средством умственного развития и нравственно-эстетического воспитания детей; и, следовательно, подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

На основе проведенной работы можно сформулировать ряд рекомендаций воспитателям:

1. Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

2. Необходимо систематически использовать в педагогической практике интегрированные занятия, в результате которых будет достигаться положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности ребенка- дошкольника.

3. Работа по экологическому образованию дошкольников не должна проходить изолированно от той воспитательно-образовательной работы, которую осуществляет ДОУ

4. Мероприятия интегрированного характера должны планироваться систематически, целенаправленно и охватывать все виды деятельности дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

О математических способностях
Выявление и развитие способностей учащихся является одним из основных назначений школы. Способности могут проявляться в самых разнообразных направлениях — к какому-нибудь виду мастерства, к литературе, к постановке физических опытов, к спорту и пр. Выявление и развитие математических способностей т ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

ОНР детей 3-х летнего возраста
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой ее стороне (звукопроизношений, словарь, грамматический строй, связная речь) при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edakam.ru