Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации.
В современной дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы (люди, животные, предметы и т.п.) их изображения и модели. Из-за множества видов наглядных средств обучения появилась потребность их классификации. Одна из распространённых классификаций использующейся методистами - это классификация по содержанию и характеру изображаемого материала. Она делит наглядности на три группы. 1. Изобразительная наглядность, в которой значительное место
занимают:
• работа с мелом и доской;
• репродукции картин;
• фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры;
• учебные картины - специально созданные художниками или иллюстраторами для учебных текстов;
• рисунки и аппликации;
• видеофрагменты;
• аудиофрагменты;
• видеофильмы (в т.ч. аудио и видеосюжеты).
2. Условно-графическая наглядность, которая представляет собой своеобразное моделирование, куда входят:
• таблицы;
• схемы;
• блок-схемы
• диаграммы;
• графики;
• карты;
• картосхемы;
• планшеты.
3. Предметная наглядность, которая включает:
• музейные экспонаты;
• макеты;
• модели.
Такая классификация является наиболее оптимальной для использования наглядностей на уроках.
Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты (предметы, явления, процессы), их изображения (фотографии, рисунки, диапозитивы, магнитофонные записи, видеофильмы), с помощью которых можно сделать понятными для учащихся события, явления, процессы, не доступные непосредственно наблюдению и модели изучаемых объектов и явлений.
Другое о образовании:
Университетское образование Австралии
По окончании средней школы в Австралии имеется возможность получить университетское или профессиональное образование, которое за последние 15 лет претерпело значительные изменения. Имеется 35 государственных университетов (из них некоторые были преобразованы в университеты только в конце 1980-х год ...
Организация уроков литературного чтения по
развитию нравственных качеств у младших школьников
Процесс нравственного воспитания есть общественное осуществление педагогически целенаправленной деятельности по организации нравственной подготовки подрастающих поколений, результатом которой является усвоение растущим человеком социального морального опыта и формирование нравственных качеств его л ...
Пути и средства сенсорного воспитания детей с умеренной и
тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Сенсорное развитие осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учето ...