Соли аммония

Страница 5

1. Запишите уравнение реакции, характеризующее общее свойство растворов нитрата и сульфата аммония. Ответ: краткое ионное уравнение реакции взаимодействия этих солей со щелочью.

2. Проведите опыты и запишите уравнения реакций, характеризующих свойства карбоната аммония, отметьте среди них общие для всех солей и особенные.

3. С помощью одного реактива проведите реакцию, доказывающую качественный состав (катион и анион) сульфата аммония.

4. Гидрокарбонат аммония разлагается уже при 60 °С. Объясните, почему его применяют в кондитерском производстве и предпочитают гидрокарбонату натрия, который разлагается при нагревании, образуя карбонат.

Еще один методический вариант изучения свойств солей аммония возможен, если учитель ведет объяснение материала укрупненными блоками. Тогда на уроке-лекции на тему «Соединения азота со степенью окисления —3» можно рассмотреть в единстве три темы: «Взаимодействие азота с водородом» (§ 14), «Аммиак» (§ 16), «Соли аммония» (§ 17). Обсуждается связывание молекулярного азота водородом и свойства соединений азота со степенью окисления —3. В домашнее задание можно включить творческую работу по конструированию прибора для доказательства образования аммиака и хлороводорода.

Программы, по которым учащиеся работают на втором уроке (закрепление и развитие знаний), могут содержать такие задания:

1. Усложненный вариант — задания 1—4 для закрепления знаний (см. выше).

2. Вариант средней трудности: а) какие особенные свойства присущи солям аммония? Запишите уравнения реакций, отметьте их общие черты; б) как различить нитрат и сульфат аммония? Как доказать, что вам предложены именно соли аммония? Проведите опыты, запашите уравнения реакций; в) запишите уравнения реакции разложения фосфата аммония при нагревании.

3. Облегченный вариант: а) проведите опыты, доказывающие наличие в растворе сульфата аммония соответствующего катиона s аниона, запишите уравнения реакций; б) распознать хлориды калия и аммония? Запишите уравнения реакций, дайте объяснение: в) чем отличается возгонка иода от возгонки хлорида аммония? Дайте доказательный ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по другим дисциплинам экономического направления
Цель контрольного процесса на занятиях экономического направления: убедиться, что приобретенные знания и умения по определенным дисциплинам соответствуют предъявляемым требованиям. Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, о ...

Урок как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе нами описаны ход и результаты констатирующего эксперимента, целью которого являлось определение уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г На первом этапе был проведен I констатирующий ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru