Данные динамики уровней здоровьесберегающей культуры младших школьников 3 «Б» класса показали: число детей с высоким уровнем увеличилось за счет перехода детей со среднего уровня на высокий.
Анализ данных позволяет с уверенностью утверждать,что реализация разработанного нами содержания педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников, прошла успешно.
Положительная динамика изменений в развитии сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников свидетельствует о необходимости и возможности использования предложенных нами педагогических условий для формирования здоровьесберегающей культуры.
Сущность формирующего эксперимента, результаты апробации педагогических условий, которые представлены во 2 главе нашей работы, оценивались по критериям сформированности здоровьесберегающей культуры.
По результатам контрольного исследования большинство учащихся экспериментальных классов имели высокий и средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, получены позитивные изменения: учащиеся проявляют активность в вопросах здорового образа жизни, могут вести себя в различных валеологических ситуациях.
Младшие школьники на занятиях были заинтересованы, с удовольствием пытались найти правильные решения в приведенных валеологических ситуациях, высказывали свое мнение относительно проблемы здоровья и здорового образа жизни. Третьеклассники работали над ситуациями, связанными с проблемами здоровья, предлагали свои решения ситуаций, анализировали мероприятия, пытались закрепить полученные знания на практике.
Формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников является первостепенной задачей современной образовательной системы.
Проблема нашего исследования заключалась в недостаточной разработанности в педагогической науке вопросов педагогического сопровождения формирования у младших школьников здоровьесберегающей культуры. Нами была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по вопросам формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
Поставленная нами цель, выявить, обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, была достигнута.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что процесс формирования у младших школьников здоровьесберегающей культуры будет эффективным, если будут реализованы педагогические условия, была доказана, поставленные задачи выполнены.
Теоретическая значимость была обоснована в ходе исследования:
1. Раскрыты теоретические подходы к пониманию здоровьесберегающей культуры младших школьников.
2. В результате теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования уточнена сущность понятия «педагогическое сопровождение» применительно к процессу формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
3. Определены педагогические условия формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
4. Практическая значимость исследования выражается в возможности использования полученных исследовательских результатов для повышения эффективности формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
5. В первой главе «Теоретические основы педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников» мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, было раскрыто содержание понятия здоровьесберегающая культура.
Другое о образовании:
Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...
Использование наглядности на уроках как способ организации
внимания
Центральный компонент любого урока - организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и воображение. На основе аналитико-синтетической деятельности, посредством этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, иссле ...
Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...