Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Страница 9

Данные динамики уровней здоровьесберегающей культуры младших школьников 3 «Б» класса показали: число детей с высоким уровнем увеличилось за счет перехода детей со среднего уровня на высокий.

Анализ данных позволяет с уверенностью утверждать,что реализация разработанного нами содержания педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников, прошла успешно.

Положительная динамика изменений в развитии сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников свидетельствует о необходимости и возможности использования предложенных нами педагогических условий для формирования здоровьесберегающей культуры.

Сущность формирующего эксперимента, результаты апробации педагогических условий, которые представлены во 2 главе нашей работы, оценивались по критериям сформированности здоровьесберегающей культуры.

По результатам контрольного исследования большинство учащихся экспериментальных классов имели высокий и средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, получены позитивные изменения: учащиеся проявляют активность в вопросах здорового образа жизни, могут вести себя в различных валеологических ситуациях.

Младшие школьники на занятиях были заинтересованы, с удовольствием пытались найти правильные решения в приведенных валеологических ситуациях, высказывали свое мнение относительно проблемы здоровья и здорового образа жизни. Третьеклассники работали над ситуациями, связанными с проблемами здоровья, предлагали свои решения ситуаций, анализировали мероприятия, пытались закрепить полученные знания на практике.

Формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников является первостепенной задачей современной образовательной системы.

Проблема нашего исследования заключалась в недостаточной разработанности в педагогической науке вопросов педагогического сопровождения формирования у младших школьников здоровьесберегающей культуры. Нами была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по вопросам формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

Поставленная нами цель, выявить, обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, была достигнута.

Выдвинутая нами гипотеза о том, что процесс формирования у младших школьников здоровьесберегающей культуры будет эффективным, если будут реализованы педагогические условия, была доказана, поставленные задачи выполнены.

Теоретическая значимость была обоснована в ходе исследования:

1. Раскрыты теоретические подходы к пониманию здоровьесберегающей культуры младших школьников.

2. В результате теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования уточнена сущность понятия «педагогическое сопровождение» применительно к процессу формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

3. Определены педагогические условия формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

4. Практическая значимость исследования выражается в возможности использования полученных исследовательских результатов для повышения эффективности формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

5. В первой главе «Теоретические основы педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников» мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, было раскрыто содержание понятия здоровьесберегающая культура.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации
Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия. Социально значимой являет ...

Понятие методов обучения и их классификация
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию педагогами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru