Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Страница 9

Данные динамики уровней здоровьесберегающей культуры младших школьников 3 «Б» класса показали: число детей с высоким уровнем увеличилось за счет перехода детей со среднего уровня на высокий.

Анализ данных позволяет с уверенностью утверждать,что реализация разработанного нами содержания педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников, прошла успешно.

Положительная динамика изменений в развитии сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников свидетельствует о необходимости и возможности использования предложенных нами педагогических условий для формирования здоровьесберегающей культуры.

Сущность формирующего эксперимента, результаты апробации педагогических условий, которые представлены во 2 главе нашей работы, оценивались по критериям сформированности здоровьесберегающей культуры.

По результатам контрольного исследования большинство учащихся экспериментальных классов имели высокий и средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, получены позитивные изменения: учащиеся проявляют активность в вопросах здорового образа жизни, могут вести себя в различных валеологических ситуациях.

Младшие школьники на занятиях были заинтересованы, с удовольствием пытались найти правильные решения в приведенных валеологических ситуациях, высказывали свое мнение относительно проблемы здоровья и здорового образа жизни. Третьеклассники работали над ситуациями, связанными с проблемами здоровья, предлагали свои решения ситуаций, анализировали мероприятия, пытались закрепить полученные знания на практике.

Формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников является первостепенной задачей современной образовательной системы.

Проблема нашего исследования заключалась в недостаточной разработанности в педагогической науке вопросов педагогического сопровождения формирования у младших школьников здоровьесберегающей культуры. Нами была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по вопросам формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

Поставленная нами цель, выявить, обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, была достигнута.

Выдвинутая нами гипотеза о том, что процесс формирования у младших школьников здоровьесберегающей культуры будет эффективным, если будут реализованы педагогические условия, была доказана, поставленные задачи выполнены.

Теоретическая значимость была обоснована в ходе исследования:

1. Раскрыты теоретические подходы к пониманию здоровьесберегающей культуры младших школьников.

2. В результате теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования уточнена сущность понятия «педагогическое сопровождение» применительно к процессу формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

3. Определены педагогические условия формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

4. Практическая значимость исследования выражается в возможности использования полученных исследовательских результатов для повышения эффективности формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

5. В первой главе «Теоретические основы педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников» мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, было раскрыто содержание понятия здоровьесберегающая культура.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...

Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...

Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии
Проблемы в самой математической науке неизбежно влекут за собой проблемы в преподавании математики. Пересмотр основ математики сильно отразился на преподовании геометрии, как на основе и историческом начале всей математики. Остро встал вопрос: «Как преподавать математику и в частности геометрию?». ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru