Рис.3. Отношение детей старшего дошкольного возраста к нравственным нормам, поступкам, действиям других людей
Систематизация материала, полученного в результате проведении беседы с детьми, анализа педагогических ситуаций и анкетирования их родителей позволило определить уровни, которые зафиксированы в таблице № 5.
Таблица №5
Уровни сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Имя ребенка |
Уровни сформированности вежливости по методикам | |||
Беседа |
Анкетирование родителей |
Анализ пед.ситуаций |
Итог | |
Виктория Б. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Самир Г. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Ирина Г. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
Родион Г. |
низкий |
высокий |
низкий |
средний |
Юрий Д. |
средний |
средний |
низкий |
средний |
Диана Д. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
Олеся Е. |
низкий |
высокий |
низкий |
средний |
Лиля К. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Данил П. |
низкий |
средний |
высокий |
средний |
Антон А. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Рис.4. Уровень сформированности вежливости у старших дошкольников
Рассматривая уровень сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста можно говорить о том, что у большинства детей (у 60% от общего количества детей, участвующих в исследовании) данный показатель сформирован на низком уровне. Дошкольников с высоким уровнем сформированности вежливости не выявлено. Кроме того, у 40% детей выявлен средний уровень сформированности вежливости.
Другое о образовании:
Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации
учения на уровень образованности младших школьников
В результате изучения психолого-педагогической литературы, знакомства с существующим опытом работы по проблеме изучения индивидуальных особенностей мотивации учения у младших школьников была выдвинута Цель исследования: экспериментально изучить влияние мотивации учения на уровень образованности уча ...
Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...
Чтение художественной литературы
Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств - в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики реб ...