Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

При выявлении представлений детей о значении вежливости, мы получили следующие результаты: 50% дошкольников отвечают, что нужно быть вежливым, что бы тебя любили, хвалили . 30% считают, что человеку нужно быть вежливым, что бы быть хорошим человеком, 10% считают, вежливость, это проявление гуманности к другим людям. 10% детей ответили, что нужно быть вежливым, потому что мама так говорит.

70% детей отвечают, что человека, который знает вежливые слова можно назвать вежливым; и только 30 % ответили, что вежливый человек не только должен знать вежливые слова, но и говорить их другим людям. При этом все дети считают себя вежливыми.

На вопрос «Почему не выполнять свои обещания - это плохо?», Вика и еще 2-е (33,3) ответили: «Потому что маме будет обидно». А Ира и еще один ответили: «Потому что другие больше тебе не поверят ». На вопрос «Что значит быть вежливым?», дети отвечали по-разному: значит говорить спасибо, здороваться, любить других, быть общительным, делать добро, быть милым. А Юра ответил: «Не нужно оскорблять других людей» (10%).

На вопрос «Что нужно делать, чтобы быть вежливым», большинство детей отвечали: нужно читать книжки, знать все вежливые слова, вести себя прилично, слушать маму.

Результаты беседы показали, что у большинства детей (до 80%)размытые представления о понятии вежливость, о вежливых словах, так, например, на вопрос: «Что же такое вежливость?» - «Это так как надо» (60%).

Таким образом, результаты беседы подтверждают необходимость организации работы над увеличением объема знаний о вежливости, над осмыслением, осознанием понятий о вежливости. По результатам беседы с детьми была выполнена таблица и рисунок (см. Таблица 2, рис.1). 70 % детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне сформированности вежливости, 30% детей находиться на среднем уровне вежливости. Детей на высоком уровне сформированности вежливости не наблюдалось.

Таблица №2

Беседа с дошкольниками

Фамилия, имя

Методика «Беседа с дошкольниками»

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Виктория Б.

+

Самир Г.

Ирина Г.

+

Родион Г.

+

Юрий Д.

+

Диана Д.

+

Олеся Е.

+

Лиля К.

+

+

Данил П.

+

Антон А.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Грамматический навык и этапы его формирования
По мнению многих методистов, учебные игры необходимо применять для изучения грамматики. Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, ...

Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru