Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр

Новая педагогика » Мотивы игры и учения » Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр

Страница 1

Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению.

I. Цель: формирование готовности к школьному обучению.

II. Задачи:

Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;

Развитие познавательных процессов;

Формирование навыков общения и совместной деятельности.

III. Методы и техники.

1. Метод: игра.

2. Техники: для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: "Бег ассоциаций", "Изображение предметов". Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: "Пары слов", "Шалтай-болтай", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Маленькие обезьянки", "Бывает - не бывает".

Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".

IV. Форма организации занятия: групповая.

V. Состав группы: мальчики и девочки.

VI. Численность: 20 человек.

VII. Цикл: 10 занятий.

VIII. Частота встреч: каждый день.

IX. Длительность занятия: 30 минут.

X. Программа цикла.

Занятие № 1

Цель занятия: знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.

Материалы и оборудование: игрушка, цветные карандаши.

Основная часть.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.

2. "Четыре стихии"

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.

3. "Запоминай порядок"

Цель: развитие памяти.

Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

4. "Попугай"

Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

5. Подведение итогов занятия

6. "Ритуал прощания"

Занятие № 2

Цель занятия: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.

Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.

Ход занятия:

"Ритуал приветствия"

"Настроение в цвете"

Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.

3. "Бег ассоциаций"

Цель: формирование положительного отношения к школе

4. "Изображение предметов"

Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.

5. Физминутка "Ванька-встанька"

Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.

6. "Зеркало"

Цель: развитие навыка работы в парах

7. "Настроение в цвете"

Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.

8. Подведение итогов занятия.

9. Ритуал прощания.

Занятие № 3

Цель занятия: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка-символ, краски, кисточки, разрезанные картинки.

Ход занятия:

"Ритуал приветствия"

"Настроение в цвете"

"Пары слов"

Цель: развитие памяти, обучение запоминанию по ассоциации.

4. Физкультминутка "Шалтай-болтай"

Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.

5. "Собери картинку"

Цель: развитие мышления.

6. "Путаница"

Цель: развитие навыка совместной деятельности.

"Настроение в цвете".

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания.

Занятие № 4

Цель занятия: Развитие навыков общения, воображения, внимания.

Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски, карандаши, шаблоны яиц

Ход занятия:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой переживания одиночества
Современная ситуация в обществе приводит к повышению напряженности в социальных отношениях и способствуют социальной разобщенности людей. В этих условиях поиск путей конструктивного решения проблем одиночества приобретает особую актуальность. В наибольшей мере изменения, происходящие в обществе, за ...

Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения
Происходящие изменения в российской системе образования требуют адекватных изменений в организации финансовой и экономической деятельности дошкольных учреждений. Как юридическое лицо дошкольное образовательное учреждение обязано в своей деятельности руководствоваться всеми нормативными и ведомствен ...

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе
Эксперимент проводился на базе МДОУ «Детский сад № 54». В эксперименте участвовали старшие дошкольники (10 человек). Возраст детей (от 5,6 до 6 лет). Детский сад воспитательно-образовательную работу осуществляет по программе «Детство», раздел экологического воспитания «Ребенок открывает для себя ми ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru