Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Страница 15

Игровую компетентность мы рассматриваем как многоуровневое образование, выделяя следующие уровни развития: низкий (нормативно-репродуктивный), средний (ситуативно-поисковый), высокий (творческий).

В процессе проведения опытно-экспериментальной работы была разработана и внедрена в образовательный процесс дисциплина по выбору студентов «Психолого-педагогические основы использования игровых технологий в современной школе», обосновано ее содержание и технологии реализации.

Итогом опытно-экспериментальной работы, проводившейся на математическом факультете, стал существенный рост числа выпускников, имеющих средний и высокий уровень игровой компетентности. При этом позитивная динамика наблюдалась практически во всех структурных компонентах игровой компетентности. Максимальная позитивная динамика прослеживается в когнитивном компоненте, существенные изменения наблюдаются также в эмоционально-ценностном, личностном и операционально-деятельностном компонентах. Наименьшая динамика отслеживается в конативном, наиболее инертном компоненте игровой компетентности. Cтатистическая обработка данных, полученных в опытно-экспериментальной работе, выявила значимые различия в характеристиках игровой компетентности студентов экспериментальных и контрольных групп. Полученные результаты подтвердили выдвинутую гипотезу, действенность и эффективность разработанной модели подготовки студентов к применению игровых технологий.

За рамками данного исследования остался ряд проблем, требующих направленного и целостного изучения. Перспективами дальнейшего исследования может стать определение оптимального для различного возраста школьников соотношения игровых и неигровых технологий, а также выявление эффективных условий и средств развития игровой компетентности у учителей различных дисциплин в системе переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Другое о образовании:

Типы и виды образования
Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами: - думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); - обладать творческим мышлением; - обладать богатым словарным запасом, основанным на ...

Включение детей в совместную деятельность
Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фак ...

История развития хорового пения
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная система отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и во ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru