Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Страница 15

Игровую компетентность мы рассматриваем как многоуровневое образование, выделяя следующие уровни развития: низкий (нормативно-репродуктивный), средний (ситуативно-поисковый), высокий (творческий).

В процессе проведения опытно-экспериментальной работы была разработана и внедрена в образовательный процесс дисциплина по выбору студентов «Психолого-педагогические основы использования игровых технологий в современной школе», обосновано ее содержание и технологии реализации.

Итогом опытно-экспериментальной работы, проводившейся на математическом факультете, стал существенный рост числа выпускников, имеющих средний и высокий уровень игровой компетентности. При этом позитивная динамика наблюдалась практически во всех структурных компонентах игровой компетентности. Максимальная позитивная динамика прослеживается в когнитивном компоненте, существенные изменения наблюдаются также в эмоционально-ценностном, личностном и операционально-деятельностном компонентах. Наименьшая динамика отслеживается в конативном, наиболее инертном компоненте игровой компетентности. Cтатистическая обработка данных, полученных в опытно-экспериментальной работе, выявила значимые различия в характеристиках игровой компетентности студентов экспериментальных и контрольных групп. Полученные результаты подтвердили выдвинутую гипотезу, действенность и эффективность разработанной модели подготовки студентов к применению игровых технологий.

За рамками данного исследования остался ряд проблем, требующих направленного и целостного изучения. Перспективами дальнейшего исследования может стать определение оптимального для различного возраста школьников соотношения игровых и неигровых технологий, а также выявление эффективных условий и средств развития игровой компетентности у учителей различных дисциплин в системе переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Другое о образовании:

Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...

Влияние занятий подвижными играми на физическую
В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе. На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического р ...

История развития хорового пения
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная система отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и во ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru