Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 5

Деятельностный подход, основы которого разработаны в трудах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубиншейна, исследует становление и развитие различных психических процессов и функций человека с позиции категории деятельности. Рассматривая становление игровой компетентности будущих учителей, мы опирались на базисные идеи Б.Г. Ананьева о том, что все изменения, происходящие в процессе развития человека, являются результатом взаимодействия, «конвергенции» труда, познания, общения. Деятельность субъекта способствует формированию его сознания, психических процессов и свойств, «в творчестве созидается и сам творец» [167, с. 94]. Деятельностный подход давал возможность студентам осмыслить взаимосвязь содержания игры и ее конкретного вида, понять, что игровые технологии производны от профессиональной идеологии, что игровое поведение учителя детерминировано его этической позицией. Деятельностный подход способствовал переходу студента с позиции объекта на позицию субъекта в учебной и квазипрофессиональной деятельности. С позиции деятельностного подхода процесс подготовки студентов к использованию игровых технологий можно рассматривать как детерминированный различными видами активности будущего педагога: учебно-познавательной, научно-исследовательской, внеаудиторной, квазипрофессиональной.

Аксиологический подход связан с ориентацией будущего учителя на общечеловеческие, национальные, профессиональные ценности, на его готовность использовать игровые технологии как средство личностного развития ученика. Аксиологический подход предполагает психологическую и технологическую готовность учителя управлять процессом ценностной коррекции, усиливать ценностную направленность предметного материала (математики и информатики), учитывая различные приоритеты школьников разного возраста и пола. Аксиологический подход связан также с готовностью учителя провести анализ содержания игры, игровых ролей, правил, игрового поведения с этических позиций.

Культурологический подход (Сластенин В.А. и его научная школа) предполагает приобщение студентов к общечеловеческой культуре, рассмотрение динамики психологических и педагогических идей, теорий в контексте развития мировой культуры. Культурологический подход связан с развитием у каждого студента личностного отношения к различным элементам культуры. Становление игровой компетентности было связано с учетом особенностей культурной (региональной) среды в конкретном образовательном учреждении, с введением в психолого-педагогическое содержание элементов этнического, национального опыта.

Культурологический подход был связан также с использованием потенциала народной педагогики, с осознанием роли игры в различных культурах.

Развитие игровой компетентности включало формирование у студентов представлений о том, что заимствование и распространение зарубежных психологических и педагогических идей и технологий — это сложный и неоднозначный процесс. Включение в игровую отечественную культуру элементов зарубежных технологий требует взаимной адаптации как зарубежных, так и национальных систем. Нецелесообразно переносить игровые модели, чуждые российскому менталитету.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Общая характеристика сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей подчеркивается, что основным признаком этого состояния является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки познавательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми дет ...

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru