Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 6

Реализация предложенной модели (рис.1) подготовки студентов к применению игровых технологий связана с осуществлением ряда организационно-педагогических и психолого-педагогических условий.

К числу психолого-педагогических условий мы отнесли следующие: - осуществление диагностики студентов; - обеспечение их субъектной позиции; -учет личностного опыта; -создание комфортной образовательной среды.

Осуществление диагностики студентов позволяет оценить исходный уровень их игровой компетентности:

- выяснить первоначальные представления об игре, игровой деятельности, понимание студентами ее особенностей, а также наличие собственного игрового опыта (когнитивный компонент);

- выявить наличие у студентов некоторых умений и компетенций, необходимых для организации игры (операционально-деятельностный компонент);

- уточнить отношение студентов к игровой деятельности, их желание (или нежелание) включаться в игровые ситуации, понимание ими положительных и отрицательных последствий применения игровых технологий (эмоционально-ценностный);

- определить степень выраженности личностных качеств, которые способствуют успешной реализации игровых технологий (личностный компонент).

Предварительная диагностика необходима, так как помогает обосновать направления адресной коррекции и развития наименее выраженных у студентов качеств и характеристик. Для диагностики был подобран, разработан и адаптирован инструментарий, представленный как традиционными, так и авторскими методиками.

Для игровой деятельности особенно значима субъектная позиция студента, его активность, инициативность, самостоятельность, критичность, креативность. Обеспечить субъектную позицию помогает учет особенностей студенчества как особой социально-психологической группы, а также включение в образовательный процесс личностного опыта каждого студента (что нашло отражение при проведении нами опытно-экспериментальной работы). В ходе опытно-экспериментальной работы осуществлялось стимулирование креативности студентов, поощрение их инициатив по изменению, доработке, коррекции игры, по созданию своих собственных вариантов игровых технологий.

Создание комфортной образовательной среды – необходимое условие гуманизации профессиональной подготовки в университете. Вместе с тем, это условие имеет особую значимость при подготовке студентов к реализации игровых технологий. Игра - свободная деятельность, невозможна игра по приказу учителя, по его команде, всякая авторитарность разрушает игровую атмосферу. Реализация этого условия предполагает обучение студентов конкретным приемам создания располагающей, доброжелательной атмосферы, выбору и использованию наиболее адекватного «психологического веса», соответствующей «пристройки».

Реализация разработанной нами модели подготовки студентов к использованию игровых технологий связана также с осуществлением следующих организационно-педагогических условий: интеграция содержания педагогических, психологических, предметно-методических дисциплин; вариативность заданий; преемственность в использовании игровых технологий; модернизация заданий производственных практик.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...

Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха
Математике в структуре начального специального обучения отводится важная роль как учебному предмету, не только формирующему представления, но и создающему условия для развития логического мышления и практической реализации знаний в повседневной жизни. В личностно-ориентированном обучении математике ...

Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности
Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа (синтеза), обобщения, классификации. В условиях целенаправленного развивающего обучения, по В.В.Давыдову, это формирование осуществляется быстрее и эффективнее за счет системности и ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru