Анализ опыта реализации профильного обучения на примере

Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Анализ опыта реализации профильного обучения на примере

Страница 1

г. Комсомольска-на-Амуре

Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре.

Нами были опрошены учителя географии школ города.

Учителям было предложено ответить на вопросы анкет.

первая (приложение 2) была направлена на выявление степени удовлетворенности педагогов различными сторонами профильного обучения в школе;

вторая (приложение 3) – на выявление степени удовлетворенности учителями результатами деятельности профильных классов, и процессом воспитания и жизнедеятельности в профильном классе.

Анализ первой анкеты дал нам следующие результаты:

- при ответе на вопрос об удовлетворенности организацией учебного процесса в профильных классах (нагрузка, расписание, подбор учащихся и т. д.), мнения учителей разделились 50 на 50, первые остаются довольны, но нагрузка очень большая, вторые же – не довольны;

- при ответе на второй вопрос: удовлетворены ли условиями работы в профильном классе (наличие кабинета, обо­рудование, программное обеспечение, возможность вести элективные курсы и т. д.), учителя ответили так: 66% остаются не довольны, а остальные довольны, но хотелось бы лучших условий;

- отвечая на вопрос об удовлетворенности содержанием труда в профильном классе, всем 100% учителям работа нравиться;

- при ответе на вопрос: удовлетворенность моральной оценкой своего труда в профильных классах 80% учителей выбрали вариант «меня достаточно ценят, я вполне удовлетворен (а)», а 20% учителей затруднились ответить на этот вопрос;

- 100% учителей не довольны своей заработной платой.

Таким образом, результаты первой анкеты показали, что степень удовлет­воренности педагогов-географов различными сторонами профильного обучения в школе соответствует в среднем «3» - «3,6» баллов (оценка проводилась по пятибалльной системе).

Анализ второй анкеты дал нам следующие результаты:

- при ответе на вопрос о смысле профильного образования, большинство учителей выбрали такие варианты:

познание основ наук (изучение предметов базового цикла) учащимися;

подготовка к получению профессии;

научение школьников самопознанию и самосовершенствованию;

- наибольшее удовлетворение при работе в профильном классе учителя получают от атмосферы в коллективе профильного класса; от успехов учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных сорев­нованиях; от учебных результатов своих учащихся; от взаимоотношений с учащимися и от возможности проявления себя, своих способностей и умений как педагога.

Взаимоотношения с коллегами по работе в профильном классе, учебный процесс в целом и уровень требований вызывают у учителей наибольшую неудовлетворенность;

- отвечая на третий вопрос анкеты, наибольшую неудовлетворенность в жизнедеятельности профильного класса вызывает организация учебного процесса, отсутствие дополнительной методической литературы и трудности, связанные с приобретением учебников;

- главным достижением работы в профильном классе учителя считают социальную адаптацию учащихся, выбор ими профессии и успех учащихся в конкурсах, олимпиадах и т.п.

- нерешенными проблемами, связанными с профильным обучением являются такие проблемы, как:

● недостаток элективных курсов (курсов по выбору);

● не достаточное количество предлагаемых профилей школой;

● не достаточное количество часов отводимых школой для элективных курсов;

● организация обучения в профильном классе;

● профиль, выбранный школой;

● успеваемость учащихся профильных классов в целом.

- оценивая состояние профильного обучения в школе, все учителя оценили его как «удовлетворительное».

Результаты первой и второй анкет позволяют сделать вывод о слабой удовлетворенности учителей профильным географическим образованием и несовершенной системы профильного обучения в школе.

Нами также были опрошены 50 учащихся 11-х классов с целью выявления степени удовлетворенности ими результатом процесса воспитания и жизнедеятель­ности в профильном классе. Учащимся была предложена анкета (приложение 4). Анализируя анкеты, мы получили следующие результаты:

- при ответе на первый вопрос, 60 из 100% отдали свое предпочтение варианту «подготовка к получению профессии» (рис.1), 34% - варианту «развитие своих интересов, способностей». А вариантам «сам процесс обучения престижен» и «получение аттестата с отличными оценками» выбрали всего 4% учащихся, также не пользовался популярностью вариант «познание, понимание окружающей жизни» и др.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...

Системы высшего образования в англоязычных странах. Великобритания
Все образование в Англии и все высшее образование в Великобритании контролируется министерством образования. Северная Ирландия и Шотландия имеют отдельные департаменты образования. Местным властям оказывается финансовая помощь; существует общенациональная шкала зарплат для учителей. В университет м ...

Классный руководитель в воспитательной системе школы
Место классного руководителя в воспитательной системе школы. Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru