Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах

Новая педагогика » Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов » Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах

Страница 2

Фрагмент урока №2

Класс

: шестой

Тема урока

: «Умножение дробей»

Тип урока

: применения знаний и умений

Цель фрагмента

: повторив правила умножения дробей, но при этом не делая акцента на правилах сравнения дробей, выполнять сравнение произведения с дробью, не прибегая к вычислениям

Учебник

: Виленкин Н.Я и другие

Всего на данную тему отводится 4 часа. Это третий урок по теме: «Умножение дробей».

На первых двух уроках были разобраны три основных правила:

· Умножение дроби на число;

· Умножение обыкновенных дробей;

· Умножение смешанных чисел;

А также рассмотрена возможность использования сокращения при умножении дробей, закреплялись эти правила путем выполнения различных упражнений.

На этом уроке на этапе устного счета учителю с учениками необходимо повторить все правила умножения.

1); 2) ;

3) ; 4) ;

5) ; 6) ;

Школьники отвечают развернутым ответом: «Для того, чтобы умножить на 7, нужно числитель умножить на число 7, а знаменатель оставить прежним. Заметим, что числитель и знаменатель можно сократить на 7, получаем, что в числителе остается 1, и в знаменателе – один».

В таком ключе каждый из примеров.

После выполнения всех заданий учитель задает следующие вопросы:

Учитель. Обратите внимание на пример первый. Какие числа мы умножаем?

Ученик. на 7, то есть дробь на натуральное число

Учитель. -это какая дробь?

Ученик. Это правильная дробь!

Учитель. Какой результат получился при умножении?

Ученик. Единица.

Учитель. Скажите, а этот результат больше или меньше каждого из множителей?

Ученик. , но

Учитель. То есть в результате умножения дроби на натуральное число мы получили результат, меньший самого этого числа?

Учитель. В каком еще примере мы получим результат, меньший, чем натуральное число, на которое умножали?

Ученик. Во втором примере.

Учитель. Верно! А как вы думаете, всегда ли так будет получаться?

Ученик. Да всегда!

Учитель. Почему же? Когда мы умножаем дробь на натуральное число, как вы думаете, какую операцию мы выполняем?

Ученик. Находим дробь от числа. Находим часть от числа, а часть не может получиться больше, чем само число.

Учитель. Молодцы! Поэтому при умножении дроби на натуральное число, всегда получаем число, меньшее, чем само число, на которое умножали.

Учитель. Разберем примеры 3) – 5)

Учитель. Какие числа умножали?

Ученик. Обыкновенны дроби.

Учитель. При умножении получили . Выберите из трех дробей самую меньшую («Что меньше: третья часть хлеба, шестая или восемнадцатая?»

Ученик. - самая меньшая. . Получили результат меньше каждого из множителей.

Точно так же сравниваем результат с каждым из множителей в примерах 4) и 5) и убеждаемся, что всегда результат умножения двух правильных дробей меньше каждой дроби. Вывод: при умножении двух правильных дробей всегда получим еще меньшую дробь.

После этого этапа учитель предлагает выполнить задание №624 (а, б, в)

№624.

Не

выполняя умножения, сравните:

а) и 3; б)и ; в)) и .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, кото ...

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru