Педагогический тест как объективный способ оценивания

Страница 5

Процесс составления высококачественных диагностических тестов достаточно сложен, поскольку существуют определенные ограничения в сфере их разработки и применения. Но результаты применения таких тестов могли бы коренным образом повлиять на качество учебного процесса.

· суммирующий (тест достижений в конце обучения).

Иначе такие тесты называют «итоговыми», «суммативными», «тестами школьных достижений» и т. д. Целью итогового тестирования является обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершении некоторого предметного курса. В отличие от других типов тестов, итоговые наиболее востребованы в настоящее время и должны проверять качество усвоения материала, наиболее важного для продолжения образования.

Следует подчеркнуть, что каждый из перечисленных выше видов тестов имеет свои особенности, которые еще не изучены до конца. Использование одних тестов вместо других может привести к серьезным негативным последствиям. Но вместе с тем тесты необходимо интегрировать в учебный процесс. Они обеспечивают объективность контроля, разнообразят учебную деятельность учащихся, экономят колоссальное количество времени, что очень важно при существующей перегрузке учителей и учащихся. Поэтому знание основ педагогических измерений необходимо каждому педагогу; только тогда можно говорить о корректном использовании тестовых материалов и процедур в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью
В государственном учреждении образования "Средняя школа № 12" г. Гомеля проводятся следующие виды социальной работы по формированию положительного отношения у подростков к собственному здоровью: 1. Профилактическая работа: использование медицинских средств профилактики болезней, вредных п ...

Исполнительский анализ и методические рекомендации по изучению пьесы Н. Ракова "Вокализ"
Рассмотрим процесс работы над произведением на примере "Вокализа" Ракова. Как уже было сказано выше, необходимо рассказать ученику о композиторе (см. Введение). Далее нужно обратить внимание ученика на название произведения - "Вокализ". В нем часто заложено основное настроение п ...

Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе
Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru