Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе

Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе

Эффективность проверочно-оценочной деятельности учителя во многом зависит от того, насколько успешно он реализует основные функции контроля результатов обучения, а используемые им средства контроля соответствуют методическим и психолого-педагогическим требованиям к этим средствам.

Тесты — одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последние годы они получают все большее применение в практике обучения. Это обусловлено рядом причин.

Во-первых, тесты привлекают своей оперативностью. Используя их, можно быстро проверить и оценить уровень усвоения учебного материала. Это достигается в основном за счет включения в тесты проверочных заданий с выбором варианта ответа. Благодаря этому, контроль правильности выполнения заданий значительно упрощается и может быть выполнен в короткое время.

Во-вторых, многие видят в использовании тестов путь повышения объективности проверки и оценки знаний и умений обучаемых. Считается, что стандартная, во многом формализованная процедура проверки и оценки выполнения тестов не оставляет места для проявления субъективного подхода к контролю. Это безусловно так, но, к сожалению, преодоление субъективного подхода к оценке не исчерпывает всех факторов, влияющих на уровень объективности, достоверности контроля и оценивания результатов обучения.

В-третьих, интерес к применению тестов в качестве средства оценки знаний возрос в последнее время еще и в связи с тем, что они рассматриваются как наиболее перспективные измерители уровня обученности школьников в условиях введения в практику школы образовательных стандартов.

Эти преимущества тестов приводят к их широкому использованию, даже ЕГЭ по информатике содержит тестовые задания. В большинстве случаев учителя информатике содержит тестовые задания. В большинстве случаев учителя информатики используют тестовые задания только закрытой формы, в которых учащиеся из нескольких вариантов ответов выбирают один или несколько правильных. При этом у учащихся формируется неправильное представление о тестовом контроле знаний.

Уже с начальной школы при проверке знаний учащихся по информатике следует использовать разнообразные разноуровневые тестовые задания, формируя у них умение применять свои знания как в стандартной, так и в незнакомой ситуации.

Проблема исследования: каковы эффективные условия организации тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе?

Цель исследования: определение эффективных условий организации тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Объект исследования: диагностика знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Предмет исследования: эффективные условия применения тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Задачи исследования:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по применению тестового контроля знаний на уроках информатики и ИКТ.

2. охарактеризовать организацию тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования:

1. изучение психолого-педагогической и методической литературы.

2. изучение опыта работы учителей информатики по проблеме исследования.

Другое о образовании:

Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...

Возрастная динамика самореализации
Самореализация личности — явление общесистемного порядка и для ее объяснения совершенно недостаточно вскрыть соответствующую систему разноуровневых детерминаторов, показывая среди прочих и уровень ригидности в качестве одного изних. Как явление общесистемного порядка, т.е. входщее в число условий, ...

Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru