Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Новая педагогика » Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах » Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Страница 3

Урок №2.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема: Домашние животные

Цели: научить детей рисовать домашних животных.

Задачи:

1. продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;

2. учить детей использовать различные техники в своем рисунке.

3. способствовать формированию этического отношения к действительности.

4. развивать бережное отношение к животному миру;

5. осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.

Оборудование:

интерактивная доска

презентация

музыкальный фон.

акварельная бумага;

акварельные краски:

кисти (белка №1,3,6,9)

гуашь, белило.

крупная поваренная соль.

Ход урока

I. Орг.момент:

проверка готовности уч-ся к уроку.

объявление темы: «Домашнее животное. Кошка» (слайд -3)

II. Проверка Д/З.

III. Основная часть урока.

– Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

– И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

(слайд – 4)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/521900/img2.jpg

– Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники? (слайд – 5)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img3.jpg

– Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

– Почему?

– Молодцы!

– А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

– Какие породы кошек известны вам?

– А какие занесены в красную книгу?

– Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

И обычно их разделяют на шесть типов:

1) Длинношерстная (6 слайд)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img4.jpg

2) Полудлинношерстная (7 слайд)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img5.jpg

3) Короткошерстные (8 слайд)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img6.jpg

4) Иностранные короткошерстные (9 слайд)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/521900/img8.jpg

6) Сиамские (слайд10)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img9.jpg

А т.ж. подразделяются по окрасу шерсти

Однотонные: (слайд 11)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img10.jpg

И не однотонные: (слайд-12)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img11.jpg

– Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это, к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы, пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.

– Обратите внимание на следующий (слайд 13):

http://festival.1september.ru/articles/521900/img12.jpg

Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ – люди!

– Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.

– Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку – длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже.

Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!

– Напомните правила безопасности на уроке ИЗО.

И так, приступаем к работе. Вы рисуете на листе акварельной бумаги, а я на интерактивной доске.

– Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

– И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img13.gif

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
В том случае, когда в языковой учебный процесс включаются уроки с использованием научно-популярного текста для ознакомительного чтения, аудиторная работа, направленная на самостоятельное понимание (а также на обучение приемам − стратегиям − понимания) текста учащимся, должна быть опреде ...

Особенности музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Личностное становление студентов в зависимости от устойчивости выбора профессии
Процесс профессионального становления рассматривается как проблема поиска смысла собственного существования человека и оценивается как глубинное личностное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции, построением жизненных планов. Качество профессионального функционирования личнос ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru