Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Новая педагогика » Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах » Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Страница 3

Урок №2.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема: Домашние животные

Цели: научить детей рисовать домашних животных.

Задачи:

1. продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;

2. учить детей использовать различные техники в своем рисунке.

3. способствовать формированию этического отношения к действительности.

4. развивать бережное отношение к животному миру;

5. осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.

Оборудование:

интерактивная доска

презентация

музыкальный фон.

акварельная бумага;

акварельные краски:

кисти (белка №1,3,6,9)

гуашь, белило.

крупная поваренная соль.

Ход урока

I. Орг.момент:

проверка готовности уч-ся к уроку.

объявление темы: «Домашнее животное. Кошка» (слайд -3)

II. Проверка Д/З.

III. Основная часть урока.

– Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

– И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

(слайд – 4)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/521900/img2.jpg

– Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники? (слайд – 5)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img3.jpg

– Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

– Почему?

– Молодцы!

– А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

– Какие породы кошек известны вам?

– А какие занесены в красную книгу?

– Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

И обычно их разделяют на шесть типов:

1) Длинношерстная (6 слайд)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img4.jpg

2) Полудлинношерстная (7 слайд)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img5.jpg

3) Короткошерстные (8 слайд)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img6.jpg

4) Иностранные короткошерстные (9 слайд)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/521900/img8.jpg

6) Сиамские (слайд10)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img9.jpg

А т.ж. подразделяются по окрасу шерсти

Однотонные: (слайд 11)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img10.jpg

И не однотонные: (слайд-12)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img11.jpg

– Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это, к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы, пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.

– Обратите внимание на следующий (слайд 13):

http://festival.1september.ru/articles/521900/img12.jpg

Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ – люди!

– Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.

– Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку – длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже.

Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!

– Напомните правила безопасности на уроке ИЗО.

И так, приступаем к работе. Вы рисуете на листе акварельной бумаги, а я на интерактивной доске.

– Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

– И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img13.gif

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положи ...

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru