– Рисуем восковым мелком голову в виде круга!
– Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)
– Рисуем ушки!
– Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки)
– Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.
– Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).
– От спинки сразу идет хвостик!
– Грудка, важная!
– и – лапку!
IV. Физ. Минутка: (фонограмма спокойной музыки по выбору учителя)
Топай, киска, хлопай, киска.
Приседай со мной, малышка
Глазки вверх ты подними
И на солнышко взгляни.
Лапки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль.
Определитесь, какого цвета будет ваша киска. (рыжая, абрикосовая, черная)
– А теперь кистью №6 или №9 начинаем работать с краской, ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность и быстро посыпаем солью, на соль уже краску не кладем.
– Пока соль высыхает, работаем с фоном.
– Ребята пока вы работаете, послушайте:
Это интересно:
1. – В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации. (слайд 14)
(слайд 15)
2. – Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км
3. – Гипертяжеловес – 21, 3 кг.
4. – Самая маленькая – высотой-7 см, длинна – 19 см.
5. – Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 – в день.
– Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот – главный персонаж?
– Какую пользу приносят человеку кошки?
– А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?
V. Итог урока: (слайды 16–17)
– Чему сегодня на уроке вы научились? (рисовать кошку с использованием соли для того, чтоб передать эффект пуха).
– Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?
– А что нового узнали?
– Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.
– Дома попробуйте нарисовать свою кошку!
Урок №3.
Предмет: художественный труд
Класс: 2
Тема: Сказочная жар-птица (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)
Цель: учить передавать сказочный образ жар-птицы в аппликации
Задачи:
1. Дальнейшее развитие сенсомоторных координаций через:
– закрепление навыков силуэтного вырезания по трафарету и ажурного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (зеркальная симметрия);
– развитие навыка дополнительного складывания бумаги для вырезания отдельных симметричных фрагментов.
2. Развитие навыков графических движений при выполнении прямых и дугообразных резов, резов, сходящихся в одной точке, резов по сложным характерным линиям.
3. Совершенствование зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги (композиционных навыков при изображении птицы в полёте), в процессе силуэтного вырезывания и декоративных ажурных элементов.
4. Развитие зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти в процессе рассматривания иллюстраций с изображением различных птиц, готовых изделий в форме птиц или с «птичьими» узорами; слушания сказки.
5. Продолжить работу над пониманием цветосочетания при выборе цвета бумаги для птицы и фона.
6. Развитие умения внимательно слушать и понимать речевые инструкции педагога.
7. Дальнейшее формирование умения оценивать своё готовое изделие (итоговая самооценка) и работу других детей.
8. Воспитание аккуратности во время работы и по её окончании.
9. Сформировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок) и декоративно-прикладного искусства (через показ образцов изделий народных умельцев, бережному отношению к ним.
Оборудование для учителя: Образец готового изделия, шаблоны, магнитофон, запись пожелания от шестиклассников на кассете (диске), песен «В мире много сказок», «Спят усталые игрушки» (отрывок), сказки «Иван-царевич и Серый волк» или «Конек-горбунок» (по возможности), иллюстрации сказочных и настоящих птиц (можно в виде компьютерных слайдов), сборники сказок, пособие М.А. Гусаковой «Аппликация» с образцами силуэтных вырезанок (по возможности), несколько предметов (например, полотенца, вазы, шкатулки, конфетные коробки и т.д.), украшенных узорами с птицами, бумага для ксерокса, ножницы, клейстер, стенд для выставки.
Другое о образовании:
Придумывание слов на определённый звук
В дошкольном возрасте основной вид деятельности ребенка – это игра. Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать фонематический слух и преодолевать дефектное произношение на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях. Вначале детей учим слышать, различать и ...
Учебная мотивация
Сформированная мотивация - одна из основных движущих сил учения ребенка. Для её, ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах: дети избегают приближающиеся к учебным сложные игры сюжетно-ролевого характера с правилами, запретами. Интеллектуальное отставание сильно тормо ...
Педагогические воззрения Сократа и его значение в
истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...