Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Новая педагогика » Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах » Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Страница 4

– Рисуем восковым мелком голову в виде круга!

– Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img14.gif

– Рисуем ушки!

– Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки)

– Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

– Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

http://festival.1september.ru/articles/521900/img15.gif

– От спинки сразу идет хвостик!

– Грудка, важная!

– и – лапку!

IV. Физ. Минутка: (фонограмма спокойной музыки по выбору учителя)

Топай, киска, хлопай, киска.

Приседай со мной, малышка

Глазки вверх ты подними

И на солнышко взгляни.

Лапки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль.

Определитесь, какого цвета будет ваша киска. (рыжая, абрикосовая, черная)

– А теперь кистью №6 или №9 начинаем работать с краской, ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность и быстро посыпаем солью, на соль уже краску не кладем.

– Пока соль высыхает, работаем с фоном.

– Ребята пока вы работаете, послушайте:

Это интересно:

1. – В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации. (слайд 14)

http://festival.1september.ru/articles/521900/img16.jpg

(слайд 15)

2. – Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

3. – Гипертяжеловес – 21, 3 кг.

4. – Самая маленькая – высотой-7 см, длинна – 19 см.

5. – Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 – в день.

– Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот – главный персонаж?

– Какую пользу приносят человеку кошки?

– А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока: (слайды 16–17)

– Чему сегодня на уроке вы научились? (рисовать кошку с использованием соли для того, чтоб передать эффект пуха).

– Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?

– А что нового узнали?

– Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.

– Дома попробуйте нарисовать свою кошку!

Урок №3.

Предмет: художественный труд

Класс: 2

Тема: Сказочная жар-птица (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)

Цель: учить передавать сказочный образ жар-птицы в аппликации

Задачи:

1. Дальнейшее развитие сенсомоторных координаций через:

– закрепление навыков силуэтного вырезания по трафарету и ажурного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (зеркальная симметрия);

– развитие навыка дополнительного складывания бумаги для вырезания отдельных симметричных фрагментов.

2. Развитие навыков графических движений при выполнении прямых и дугообразных резов, резов, сходящихся в одной точке, резов по сложным характерным линиям.

3. Совершенствование зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги (композиционных навыков при изображении птицы в полёте), в процессе силуэтного вырезывания и декоративных ажурных элементов.

4. Развитие зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти в процессе рассматривания иллюстраций с изображением различных птиц, готовых изделий в форме птиц или с «птичьими» узорами; слушания сказки.

5. Продолжить работу над пониманием цветосочетания при выборе цвета бумаги для птицы и фона.

6. Развитие умения внимательно слушать и понимать речевые инструкции педагога.

7. Дальнейшее формирование умения оценивать своё готовое изделие (итоговая самооценка) и работу других детей.

8. Воспитание аккуратности во время работы и по её окончании.

9. Сформировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок) и декоративно-прикладного искусства (через показ образцов изделий народных умельцев, бережному отношению к ним.

Оборудование для учителя: Образец готового изделия, шаблоны, магнитофон, запись пожелания от шестиклассников на кассете (диске), песен «В мире много сказок», «Спят усталые игрушки» (отрывок), сказки «Иван-царевич и Серый волк» или «Конек-горбунок» (по возможности), иллюстрации сказочных и настоящих птиц (можно в виде компьютерных слайдов), сборники сказок, пособие М.А. Гусаковой «Аппликация» с образцами силуэтных вырезанок (по возможности), несколько предметов (например, полотенца, вазы, шкатулки, конфетные коробки и т.д.), украшенных узорами с птицами, бумага для ксерокса, ножницы, клейстер, стенд для выставки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР
Цель исследования заключается в изучении особенностей развития графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР . Объект исследования – уровень сформированности графо – моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования – особенности развития графомоторных навыков у старших дошко ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей дошольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru