Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах

Новая педагогика » Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах

На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных методов и принципов обучения.

Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?»

Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности.

Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе. Все это актуализирует тему исследования.

Объект исследования: уроки изобразительного искусства и художественного труда.

Предмет исследования: дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду.

Гипотеза: правильно и умело организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках художественного труда и изобразительного искусства способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а именно:

Способствует повышению активности, заинтересованности учеников, что отражается на результатах труда.

Способствует развитию любви к изобразительному искусству и художественному труду.

Развивает такие качества, как: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль и д.р.

Способствует быстрому и прочному усвоению знаний, которые перерастают в умения и навыки.

Формирует умения применять полученные знания на практике.

Цель работы: изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках художественного труда и изобразительного искусства.

Из цели вытекают следующие задачи:

Рассмотреть понятия «дидактические принципы» и методы обучения.

Рассмотреть классификации методов и принципов обучения, их взаимосвязи.

Определить основные методы и принципы обучения, используемые на уроках художественного труда и изобразительного искусства.

Изучить особенности реализации основных методов и принципов, используемых на этих уроках.

Обосновать влияние дидактических принципов и методов обучения на активность школьников и эффективность учебно-воспитательного процесса.

При написании работы были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования:

Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме.

Наблюдение за учащимися.

Анализ собственного опыта работы в школе.

Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства.

Практическая значимость работы: представленный материал можно использовать в результате подготовки к урокам изобразительного искусства и художественного труда.

Другое о образовании:

Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...

Понятие о словосочетании и предложении
Основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение. В данной работе мы будем придерживаться определения, которое даётся в учебнике Д.Э. Розенталя «Современный русский язык» : «Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, ...

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru