Понятие методов обучения и их классификация

Страница 3

«Методы взаимопроникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие учителей и учащихся. И если мы можем в данный момент сказать об использовании определенного метода, то это лишь означает, что он доминирует на определенном этапе» (Ю.К. Бабанский).

Таким образом, классификация методов обучения выглядит следующим образом:

Таблица 1. Методы обучения

По источнику полученных знаний

По виду деятельности учащихся

Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности

Методы

Контроля и

самоконтроля

Словесные

Наглядные

Практические

Репродуктивные

Объяснительно-иллюстративные

Частично-поисковые

Методы проблемного

изложения

Исследовательские

Передача готовых знаний

Поиск

решений

Ответы на вопросы

Решение задач

Лекция

Рассказ

Беседа

Демонстрационные опыты

Экскурсии

Решение, сравнение самостоятельно и частично под руководством учителя

Постановка проблемы и поиск решения

Постановка проблемы-инструктаж-самостоятельное изучение - итоги

Методы

формирования познавательного интереса

познавательные игры

учебные дискуссии

ситуации успеха

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Особенности активизации учебно-познавательной деятельности при обучении природоведению
Все перечисленные выше особенности познавательной сферы младшего школьника накладывают определенный отпечаток на учебную деятельность учащихся младших классов. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. Активность ученика в этом процессе обуч ...

Экологическое сознание как область междисциплинарных исследований
Начало ХХI века четко обозначило тенденцию, в связи с которой стало ясно, что изменения в природной среде имеют не только биосферное значение, но и приобретают огромную социальную значимость. Современная экологическая ситуация стала формой проявления двух стихий, пересечением социальных и естествен ...

Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru