Понятие методов обучения и их классификация

Страница 3

«Методы взаимопроникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие учителей и учащихся. И если мы можем в данный момент сказать об использовании определенного метода, то это лишь означает, что он доминирует на определенном этапе» (Ю.К. Бабанский).

Таким образом, классификация методов обучения выглядит следующим образом:

Таблица 1. Методы обучения

По источнику полученных знаний

По виду деятельности учащихся

Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности

Методы

Контроля и

самоконтроля

Словесные

Наглядные

Практические

Репродуктивные

Объяснительно-иллюстративные

Частично-поисковые

Методы проблемного

изложения

Исследовательские

Передача готовых знаний

Поиск

решений

Ответы на вопросы

Решение задач

Лекция

Рассказ

Беседа

Демонстрационные опыты

Экскурсии

Решение, сравнение самостоятельно и частично под руководством учителя

Постановка проблемы и поиск решения

Постановка проблемы-инструктаж-самостоятельное изучение - итоги

Методы

формирования познавательного интереса

познавательные игры

учебные дискуссии

ситуации успеха

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников
Одним из важных вопросов улучшения физической подготовленности младших школьников является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. По мнению специалистов, особенно в начальной ш ...

Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не ...

Возрастные особенности "Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru