Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова

Страница 4

Другой выход предлагает Аронов А.М., предлагая обучение геометрии методом учебно – предметных проблем. Данный метод заключается в изложении учебного материала вокруг выделенных учебно – предметных проблем. Учебно – предметная проблема – это предметная (научная ) проблема, адаптированная к учебной деятельности; знание о незнании, которое в результате учебного поиска приводит к открытию нового фундаментального факта.

С точки зрения обучения методом учебно – предметных проблем постановка проблемы является наиболее важным этапом. От учащихся которые не приняли проблему, будет скрыто содержание соответствующего проблеме учебного блока, так как, не видя проблемы, невозможно увидеть ее решения. Весь материал при обучении данным методом появляется в процессе решения проблемы.

На этапе постановки проблем учащийся еще может быть только получателем информации. Но процесс решения проблемы потребует от него расширения поиска возможных средств решения, спровоцирует самостоятельное обращение к различным источникам данных: учебнику, учебно – методическим пособиям, другим учащимся. Учащийся, как и любой исследователь, не владеет полным объемом информации о конкретной проблеме и поэтому у него неизбежно возникнут вопросы. Тогда с цель поиска ответов на них произойдет обращение к различным источникам. Ответов на все вопросы в источниках нет и быть не может в силу ограниченности самих источников и относительной не предсказуемости вопросов. Например трудно найти ответ на вопрос о наличии у фигуры такого – то свойства. Даже если о свойстве не упоминается в учебнике, это еще не значит, что фигура данным свойством не обладает. Обучение методом учебно – предметных проблем способствует формулированию подобных вопросов, на которые нет готовых ответов.

В случае отсутствия ответа в источниках желающий решить проблему обратиться к учителю, который выступает в качестве эксперта. Другой вариант действий учащегося – обсуждение вопроса с другими учащимися, совместный поиск ответа.

На наш взгляд каждый из приведенных трех подходов к содержанию курса геометрии в школе способствует формированию логического мышления и умения обоснованно рассуждать. В курсе А. И. Щетникова это происходит исходя из исторической рамки; А. М. Аронов, А. М.Скрипка делают тоже самое через учебно – предметные проблемы; Ермаков С.В., Кужабекова М. М. - через обучение какому-либо универсальному методу работы с геометрическими задачами и теоремами.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Проблема обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста
Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в дошкольных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Д ...

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования
Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для ...

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи
В своей работе мы использовали следующие приемы логопедической работы: Массаж. - Дифференцированный логопедический массаж (для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата). Расширяя возможности движений речевых мышц, можно рассчитывать на лучшее спонтанное включение этих мыш ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru