Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по дисциплине «Экономика»

Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по дисциплине «Экономика»

Страница 2

Правильная и неправильная версии озвучиваются ведущим консультантом исключительно по команде преподавателя.

На огранизационно-подготовительном этапе деловой игры определяются микрогруппы школьников, участвующих в коллоквиуме. Состав микрогрупп – 5 человек в каждой. Они формируются по алфавитному принципу. На роль основного отвечающего выдвигается ученик, хуже, слабее других занимавшийся на уроках или же имеющий множество несанкционированных пропусков, опозданий. На роль ученых знатоков претендуют те из учеников пятерки, которые имеют в сравнении с основным выступающим более высокие показатели учебы на занятиях. Роль ведущего консультанта выполняет старшеклассник, набравший наибольшее количество баллов на уроках в составе такой пятерки. Вероятна ситуация, когда в составе алфавитной пятерки просто некого будет выделить, отметить как наиболее способного и подготовленного ученика. Тогда на роль ведущего консультанта приглашаются школьники-соискатели автоматической оценки "отлично" на экзамене или же те из них, кто вплотную приблизился по показателям учебы к таким "отличникам". Роль преподавателя чаще всего выполняется им самим, но на эту игровую должность в исключительной ситуации может приглашаться и наиболее подготовленный, одаренный ученик. Он будет получать поддержку от учителя, ведущего занятия по данной учебной дисциплине. Из приглашенной в аудиторию "пятерки" три человека рассаживаются по одному на задних рядах и находятся в постоянной готовности придти на помощь основному отвечающему, на месте которого все они обязательно окажутся. Основной отвечающий садится перед учителем, а ведущий консультант рядом с ним.

Основной отвечающий берет билет и начинает отвечать, стремясь дать наиболее полный и глубокий ответ по своему вопросу, завершив его выводом. После этого по сигналу руководителя деловой игры вступает в действие ведущий консультант в надежде подтвердить обоснованность своих претензий на получение автоматической оценки "отлично". Дополнение не должно быть чисто формальным, поверхностным. Если ведущий консультант чувствует себя неуверенно, он переводится в аудиторию в разряд ученых знатоков и принимает дальнейшее участие в коллоквиуме на общих основаниях. В дополнениях имеют право участвовать и ученые знатоки. Их качественные, глубокие по содержанию и точные ответы поощряются начислением баллов по принципу: 1 балл – 1 ответ.

Ответы комментируются преподавателем. Если какая-либо важная часть в ответе была пропущена или была раскрыта недостаточно полно и глубоко, без учета материалов уроков, то преподаватель вправе задать уточняющие или наводящие вопросы.

После того, как основной отвечающий раскрыл содержание вопроса в билете, он отвечает по карточке терминов и понятий. В каждой из них – по 20 наименований (количество терминов и понятий может быть пропорционально сокращено в соответствии с требованиями школьной программы по "Экономике"). Каждая карточка охватывает несколько учебных блоков изучаемой дисциплины. На 10 первых наименований карточки старшеклассник дает ответ самостоятельно. По 111 и 12 понятиям основной отвечающий обращается за помощью к ведущему консультанту. Помощь он может получить от последнего лишь тогда, когда ответит на 18 понятий из карточки. По наименованиям карточки с 13 по 20 включительно основной отвечающий может по своему выбору ответить сам или же попросить поддержки у ученых знатоков. Решение о степени самостоятельности ответа повлияет на оценку, которую ему выставят. Ученые знатоки включаются в самую активную фазу деловой игры по указанию преподавателя. За каждый полный ответ по терминам они получают, как и при дополнении выступления основного отвечающего по билету, по одному баллу. Все баллы суммируются и умножаются на коэффициент, равный двум единицам. Если ученый знаток один раз дополнил основного отвечающего по билету и пять раз предложил ему подсказку по терминам, то в его основной карточке останется лишь 8 терминов, первых по счету, на которые знатоку предстоит ответить. Всего в каждой карточке 20 терминов (понятий). Активность на коллоквиуме принесла 12 баллов = (1+5)х2. В его карточке остается 20-12=8 терминов (понятий). На них он и отвечает.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Работа классного руководителя с родителями учащихся
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Работа с родит ...

Внешкольное воспитание в античные времена
Как известно, античное общество обладало высоким уровнем культуры, несмотря на условия классовости. Высокий культурный уровень, в свою очередь, базировался на всеобщей грамотности. Многие задаются вопросом, почему же в древней Греции было так и не иначе, если обучение было сословное? Ответом на воп ...

Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru