Порядок сбора информации в торговой организации

Новая педагогика » Основы научных исследований » Порядок сбора информации в торговой организации

Страница 1

Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации.

К ним относятся:

наблюдение;

экспериментальное наблюдение,;

эксперимент;

анализ документации;

опрос.

С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем.

Наблюдение сбора материалов наряду с другими методами. Особенности наблюдения служит одним из методов как научного метода, подчинённого главной задаче исследования, характеризуется следующими особенностями: планируемость, упорядоченность, контролируемость.

Существует три типа наблюдений:

Обычное, или открытое наблюдение, при котором исследователь находится вне наблюдаемого коллектива.

Наблюдение участвующее изнутри для наиболее объективного описания процесса.

Включённое наблюдение, которое характеризуется тем, что наблюдатель включается сам в качестве участника в данную группу.

Наиболее распространённый способ наблюдения в социологических и социально-психологических исследованиях является: метод экспериментального наблюдения, где наблюдаемая группа создаётся искусственно и используются многообразные технические средства фиксации исследуемого поведения.

Анализ документации. Сюда входит сбор стратегической и оперативной отчётности, нормативной документации, отчётов руководителей по используемым проблемам, проведение анкетного опроса с руководителями всех уровней и специалистами предприятия. Содержащаяся в них информация в большей части носит объективный характер. Но тем не менее нельзя не учитывать и элементы субъективного характера в этих документах.

К каждому источнику сведений следует относиться критически. Это относится и к различным документам официального характера .Имеющиеся в них сведения целесообразно перепроверять, сопоставлять с другими материалами или информацией из других источников.

Опрос - главный этап совместной работы организаторов экспертизы и непосредственных экспертов. В зависимости от характера проблемы, ее целей организаторы экспертизы выбирают методы опроса.

Опрос бывает: индивидуальный, групповой, личный, заочный, устный, письменный.

Среди методов индивидуального опроса наиболее распространены два вида экспертизы: интервьюирование и анкетирование.

Опрос во всех своих его видах (анкетирование, интервью, беседа и т.д) является распространённым методом сбора информации по теме исследования. Он фиксирует состояние общественного сознания в его многообразных и сложных проявлениях в связи с изучаемой проблемой. В большинстве опросов речь идёт о том ,чтобы выяснить мнение обследуемой совокупности по какому-то кругу вопросов, выяснить отношение людей к тем или иным явлениям, событиям, ценностям, раскрыть их оценки. Таким образом, опросы позволяют фиксировать состояние общественного сознания, накапливать систематическую информацию, получаемую путём опросов по одним и тем же проблемам.

В основе большинства методов лежит анкета, с помощью которой осуществляется сбор необходимой информации. Анкета - набор вопросов, каждый из которых логически связан с главной задачей. Содержание анкеты должно быть предельно ясным для опрашиваемого.

Анкетный опрос имеет более широкую аудиторию и в бошей степени рассчитан на применение количественных методов обработки данных.Они могут содержать и простые вопросы, и сблокированные по определённым темам. При анкетировании используются вопросы:

а) открытые и закрытые;

б) прямые и косвенные.

а) Вопрос называется открытым, если ответ на него может быть дан в любой форме, т.е. ответ ничем не регламентирован. Вопрос называется закрытым, если в его формулировке содержатся возможные варианты ответов (альтернатив), один из которых и должен выбрать специалист. Одним из вариантов закрытых вопросов является вариант, в котором перечень возможных ответов исчерпывается альтернативой "да-нет". При использовании таких вопросов важно чередовать формы согласия или несогласия.

б) Прямой вопрос формулируется обычно в личной форме: "Что Вы думаете о ." или "Ваше мнение по поводу ." и т.д. Косвенные вопросы ставятся в полубезразличной форме, например: "Некоторые специалисты полагают, что . А как Вы думаете?"

При разработке вопросов анкеты, определении последовательности их расположения, формулировок, формы обращения следует исходить из следующих требований:

а) Анкета должна соответствовать замыслу исследования

б) Она должна учитывать уровень культуры и психологию опрашиваемых

в) В порядке расположения вопросов следует учитывать последующий способ обработки полученных данных.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Использование игр при обучении иностранному языку
Применение игры для развития навыков иноязычной речи – еще недостаточно изученная область педагогики. Не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры – одна из первых задач преподавателя иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом цел ...

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...

Обучение рисованию детей дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru