Методика использования контрольно-аттестационного комплекта

Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта

На современном этапе развития общества гуманизация и демократизация заявлены как основные принципы реформы системы образования в Российской Федерации. В этих условиях образование в общеобразовательной школе рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности, не исключает высокого уровня экономического развития, «…увеличение внимания к личности учащегося, как высшей ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектами, моральными и физическими качествами». Такая постановка вопроса требует переориентировки всей системы воспитания и образования на личность ребенка. В связи с этим, одной из главных педагогических проблем, стоящих сегодня перед преподавателем, является формирование у учащихся положительного отношения к процессу обучения, в общем, и к занятиям по экономике в частности. Значение экономического воспитания школьника обусловлено потребностями государства в подготовке трудоспособного подросткового поколения, кадров, востребованных на рынке труда. В связи с интенсификацией и возрастающей интеллектуализацией учебного труда, вызванными повышением научно-теоретического уровня содержания учебных предметов, широким внедрением компьютеризации, проблема повышения эффективности школьного урока и, в частности, методика использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика» становится наиболее актуальна. Сложилось определенное противоречие: несмотря на то, что изучению контроля знаний и достижений учащихся в процессе обучения всегда уделялось большое внимание в научно-методической, психологической и педагогической литературе, проблема методики использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика» оказалось на периферии внимания, а методических разработок на эту тему недостаточно.

Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования - выявление наиболее эффективных методов использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

Актуальность и практическая значимость обусловила выбор темы: «Методика использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

Цель исследования:

1. Проанализировать научно-методическую, психологическую и педагогическую литературу, посвященную проблеме использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

2. Выявить наиболее значимые условия, способствующие эффективному использованию контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по экономике.

3. Разработать методические рекомендации по использованию контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

Объект исследования – контрольно-аттестационный комплект по дисциплине «Экономика».

Предмет исследования – использование контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

Гипотеза исследования заключается в предположении: правильно подобранная методика использования контрольно-аттестационного комплекта способствует более эффективному контролю знаний учащихся по дисциплине «Экономика».

Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть составляющую контрольно-аттестационного комплекта по дисциплине «Экономика».

2. Определить функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе.

3. Проверить эффективность методики использования контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе по дисциплине «Экономика».

Теоретико-методологической основой исследования являются методические разработки по проблеме использования контрольно-аттестационного комплекта И.В. Липсица, методическое пособие «Уроки экономики в школе» Е. Савицкой, учебник для углубленного изучения «Основы экономических знаний» Л.Л. Любимова и Н. Ранневой с методическим пособием «Принципы экономики». Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использован метод анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы.

Представленная методологическая система использования контрольно-аттестационного комплекта позволяет более эффективно решать задачу использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика» и другим дисциплинам экономического направления.

Другое о образовании:

Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...

Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...

Система работы классного руководителя
Рассматривая систему работы классного руководителя необходимо изучить три направления: работа со школьниками, работа с учителями – предметниками и взаимодействие с родителями учащихся. Работа классного руководителя со школьниками. Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, ре ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru