Методика использования контрольно-аттестационного комплекта

Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта

На современном этапе развития общества гуманизация и демократизация заявлены как основные принципы реформы системы образования в Российской Федерации. В этих условиях образование в общеобразовательной школе рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности, не исключает высокого уровня экономического развития, «…увеличение внимания к личности учащегося, как высшей ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектами, моральными и физическими качествами». Такая постановка вопроса требует переориентировки всей системы воспитания и образования на личность ребенка. В связи с этим, одной из главных педагогических проблем, стоящих сегодня перед преподавателем, является формирование у учащихся положительного отношения к процессу обучения, в общем, и к занятиям по экономике в частности. Значение экономического воспитания школьника обусловлено потребностями государства в подготовке трудоспособного подросткового поколения, кадров, востребованных на рынке труда. В связи с интенсификацией и возрастающей интеллектуализацией учебного труда, вызванными повышением научно-теоретического уровня содержания учебных предметов, широким внедрением компьютеризации, проблема повышения эффективности школьного урока и, в частности, методика использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика» становится наиболее актуальна. Сложилось определенное противоречие: несмотря на то, что изучению контроля знаний и достижений учащихся в процессе обучения всегда уделялось большое внимание в научно-методической, психологической и педагогической литературе, проблема методики использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика» оказалось на периферии внимания, а методических разработок на эту тему недостаточно.

Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования - выявление наиболее эффективных методов использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

Актуальность и практическая значимость обусловила выбор темы: «Методика использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

Цель исследования:

1. Проанализировать научно-методическую, психологическую и педагогическую литературу, посвященную проблеме использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

2. Выявить наиболее значимые условия, способствующие эффективному использованию контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по экономике.

3. Разработать методические рекомендации по использованию контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

Объект исследования – контрольно-аттестационный комплект по дисциплине «Экономика».

Предмет исследования – использование контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика».

Гипотеза исследования заключается в предположении: правильно подобранная методика использования контрольно-аттестационного комплекта способствует более эффективному контролю знаний учащихся по дисциплине «Экономика».

Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть составляющую контрольно-аттестационного комплекта по дисциплине «Экономика».

2. Определить функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе.

3. Проверить эффективность методики использования контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе по дисциплине «Экономика».

Теоретико-методологической основой исследования являются методические разработки по проблеме использования контрольно-аттестационного комплекта И.В. Липсица, методическое пособие «Уроки экономики в школе» Е. Савицкой, учебник для углубленного изучения «Основы экономических знаний» Л.Л. Любимова и Н. Ранневой с методическим пособием «Принципы экономики». Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использован метод анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы.

Представленная методологическая система использования контрольно-аттестационного комплекта позволяет более эффективно решать задачу использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения по дисциплине «Экономика» и другим дисциплинам экономического направления.

Другое о образовании:

Вокально-хоровые навыки
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском в ...

Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»
Тема: «Социально-экономическое положение западно-украинских земель во второй половине ХІХ в. Формирование рыночных отношений» (урок 1). Цель урока: - донести о колониальном характере экономической политики; - натуральный характер товарообмена, который сложился во второй половине ХІХв. между западно ...

Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подстру ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru