Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования

Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования

Страница 1

Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены некоторые особенности регулирования дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение – это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Дошкольное учреждение имеет свою ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов.

Задачами дошкольного учреждения является всемерное удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании.

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований.

Научное управление дошкольным учреждением базируется на знании и использовании объективных законов и закономерностей как самого объекта, так и теории научного управления. Эти законы и закономерности многообразны, они охватывают области идеологических и правовых отношений, организации детского учреждения и системы воспитания, труда и управления, физиологии, психологии, педагогики.

В дошкольных учреждениях характер взаимоотношений между элементами системы управления осуществляется между коллективами – «взрослые – взрослые», «взрослые – дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребенка, которое и определяет специфику управления.

Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование этих систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.

Это сложный процесс, складывающийся из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения передового педагогического опыта и использования достижений педагогической науки в подготовке воспитателей к работе с детьми; осуществления органического единства обучения и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни; эффективного контроля и проверки исполнения.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющие системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего – детского.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух основных подструктур – административного и общественного управления.

Организаторская деятельность заведующего должна быть направлена на обеспечение всестороннего воспитания и развития каждого ребенка. В ней можно выделить: конструктивно-проектировочный, коммуникативный, собственно организаторский и гностический компоненты.

Конструктивно-проектировочный компонент включает планирование организационной и педагогической деятельности всего коллектива. К ней относится планирование содержания работы детского сада: составление смет и других планово-финансовых документов, тарификационных списков, распределение работы во времени и между членами коллектива; создание условий для взаимодействия их в процессе работы.

Собственно организаторская деятельность заведующего – это умение найти различные виды взаимодействия работников детского сада между собой так, чтобы результаты их совместной деятельности соответствовали целям и задачам, стоящим перед дошкольным учреждением. Заведующий совместно с педагогами осуществляет выбор программы работы с детьми, обеспечивает, контролирует работу воспитателя и медицинских работников по ее выполнению, организует педагогический всеобуч родителей, повышение квалификации педагогов.

Коммуникативная деятельность заведующего направлена на установление правильных взаимоотношений между членами коллектива с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. При этом он должен соотносить свою деятельность с требованиями, которые предъявляются к руководителю.

Гностический компонент включает изучение содержания и способов воздействия на других людей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей сотрудников, особенностей воспитательно-образовательного процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков. На этой основе происходит корректировка и совершенствование деятельности заведующего.

Всю полноту административного руководства осуществляет заведующий дошкольным учреждением. Он несет полную ответственность за работу вверенного ему учреждения.

От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению на Совете педагогов и на собраниях трудового коллектива, создание деловой обстановки, согласование работы коллектива.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...

Общение ребенка дошкольного возраста с взрослыми
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьм ...

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru