С другой - сами бизнес и менеджмент оказались источниками порождения, формирования и развития новых культур. Во-первых, каждой молодежной, досуговой, возрастной, этнической и т.д. субкультуре требуется обеспечивающая инфраструктура:
им нужны места и средства общения, символика, детали одежды и т.п. Иначе говоря, каждая субкультура предстает вполне определенным потребительским рынком. Во-вторых, возможна обратная ситуация, когда субкультуры образуются вокруг определенных товаров: байкеры, скейтбордисты, хакеры и т.д. Наконец, в-третьих, все возрастающую роль играют корпоративные культуры – нормативно-ценностные комплексы корпораций и фирм, формирующие не только и не столько определенный фирменный стиль, но и традиции, стиль поведения, общения.
Все более актуальной становится способность занять свое уникальное место в сети глобальных рыночных связей. А это возможно только при условии привлечения внимания к своему бизнесу, достижения известности традиционными и нетрадиционными средствами.
Одним из откровений бизнеса конца XX столетия стало то, что источником делового успеха, оказывается, является не столько наличие необходимых средств, ресурсов, квалификаций и так далее, сколько социальные инвестиции, которые имеют отношение к таким нематериальным понятиям, как нравственность, порядочность, этика и мораль, достоинство, уважение личности… Все большее распространение получают спонсорство и благотворительность, попечительство и патронаж.
Не мене важен и политический фактор, включающий в себя функционально-административный момент, когда разнородные части по необходимости (по крайней мере - на первых порах) принуждаются к взаимодействию. При этом факторы, обусловленные природно-географической, этнической, конфессиональной и экономической однородностью могут даже отходить на второй план по сравнению с властной волей. Разнородные территории оказываются вынужденными повернуться друг к другу и вступить в более тесное взаимодействие не в силу естественных связей, общности истории, этнической общности, конфессиональной общности, а в силу властного (административного, а то и военного) давления.
Таким образом, важнейшим фактором формирования современной культуры является властная консолидация ресурсов на той или иной основе. Причем, речь идет о ресурсах в широком смысле этого слова, т.е. о ресурсах финансовых, сырьевых, энергетических, производственных, информационных и т.д.
Другое о образовании:
Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и
система профориентационной работы в школе
Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на ...
Роль классической
музыки в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном учреждении дети должны не только обучаться практическим музыкальным умениям, в том числе и слушанию музыки, но и получать необходимые знания о музыке, интересные сведения о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также наиболее ярких особенностях музыкальных ...
Особенности современного аксиоматического подхода
В настоящее время аксиоматический подход понимается как «способ построения научной теории, при котором в основу теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами теории, а все остальные предложения получаются как логические следствия аксиом». Аксиоматический метод зародился в работ ...