Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр

Новая педагогика » Мотивы игры и учения » Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр

Страница 4

5. У дошкольников экспериментальной группы учебный мотив является основным. Дети, обучающиеся по развивающей программе, с использованием сюжетно-ролевой игры, имеют высокие показатели мотивационной готовности и сформированную "внутреннюю позицию школьника".

Данные нашего практического исследования могут быть использованы психологами, педагогами в целях повышения мотивационной готовности старших дошкольников. Репродуктивное обучение, которое осуществляется в традиционной программе, преследует цель - получение знаний, одобрения окружающих. В программах с использованием сюжетно-ролевых игр (проигрывание актуальных ситуаций школьной жизни) основным мотивом, кроме знаний, будет и сам процесс обучения. Также, наши эмпирические итоговые данные могут быть использованы психологами и воспитателями в коррекционной работе со старшими дошкольниками с целью повышения уровня их учебной мотивации. Итак, нами выявлена взаимосвязь изученных параметров, что может послужить отправной точкой при разработке развивающей программы с использованием сюжетно - ролевых игр дошкольного учреждения.

Актуальность проблемы данной работы, обусловлена многоплановостью практических задач, стоящих перед педагогами, занимающимися подготовкой детей к школе. Конечно, сложно охватить все концепции и подходы к исследованию мотивационной готовности старших дошкольников, сложно подробно описать и проверить многочисленные теории игр. Однако, на основании анализа научных отечественных и зарубежных литературных источников по изучаемой проблеме, можно сделать следующие выводы:

1. Мотивационная сфера личности является одним из важнейших факторов, определяющих внутреннее состояние и внешнее поведение человека.

2. Мотивация как термин и явление имеет несколько значений и изучается в самых разных смысловых аспектах, в силу чего она и трактуется авторами по-разному. Однако, общим в этих смысловых значениях является то, что мотивация всегда является побудительным процессом, реализацией в действии и поведении тех или иных потребностей, влечений. Исследователи определяют ее и как один конкретный мотив, и как единую систему мотивов, и как особую сферу, включающую в себя мотивы, цели, интересы в их сложном переплетении и взаимодействии.

3. Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой позиции - одна из важнейших составляющих "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут ему в тягость. Поэтому мотивационная готовность имеет не меньшее значение, чем интеллектуальная.

4. Формирование мотивационной готовности более успешно осуществляется при выборе обучения по развивающим программам.

В связи с целями и задачами для нашего эмпирического исследования нами были подобраны и реализованы методы определения "внутренней позиции школьника", ведущего мотива и мотивации учения дошкольников. Все это подробно отражено нами в практической части. В ходе проведения практического исследования, нами была установлена связь между развивающими занятиями с использованием сюжетно-ролевых игр, с помощью которых осуществляется подготовка дошкольников и мотивационной готовностью. Проведенное исследование, тем не менее, позволило нам сделать следующие практические выводы относительно изученной нами взаимосвязи указанных факторов:

1) Выдвинутая в исследовании гипотеза о том, что на мотивационную готовность дошкольников влияют комплексные занятия с использованием сюжетно-ролевых игр, в целом получила эмпирическое подтверждение на нашей выборке.

2) У дошкольников экспериментальной группы учебный мотив является основным. Дети, обучающиеся по развивающей программе, имеют высокие показатели мотивационной готовности и сформированную "внутреннюю позицию школьника".

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...

Включенность личности в коллектив
Организованность коллектива во многом определяется тем, какую позицию занимает в нем каждый из учащихся, и какова его активность в общих делах. Способность личности действовать так, чтобы укреплять организованность коллектива, характеризует его оптимальную включенность в организацию. В социальной п ...

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. 2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным. 3. Дошкольное образовательное уч ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru