Особенности программы физического воспитания

Новая педагогика » Особенности физического воспитания дошкольников в США » Особенности программы физического воспитания

Страница 1

В США основными аспектами программы дошкольного физического воспитания считаются следующие: формирование психомоторных навыков, подвижные игры, гимнастика, танцы, физическая подготовленность, игры на воде.

В наиболее общем виде структура программ по физическому воспитанию в дошкольный период складывается из четырех основных разделов.

1. Психомоторное развитие. В ходе формирования психомоторных навыков детей знакомят с названием частей тела, их пропорциональными размерами. Затем у детей формируется визуальное восприятие (способность к визуальным наблюдениям, зрительная память и т.д.), слуховое и, наконец, кинестетическое восприятие.

2. Обучение двигательным умениям и навыкам. Этот раздел включает, в свою очередь, следующие виды физической активности:

а) игровую физическую активность, направленную на развитие и совершенствование основных двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метание, хватание, отбивание (мяча) ногами и руками). Помимо контроля за правильностью выполнения движений детей учат полному контролю за движением своего тела, с тем, чтобы изучаемые двигательные умения могли быть использованы в различных ситуациях.

При организации игровой физической активности дошкольников следует помнить о том, что правила игр должны быть как можно более простыми, а участие в них - массовым. Основу игр соревновательного характера должны составлять взаимопомощь и сотрудничество, а основной акцент такой деятельности делается на улучшении индивидуальных результатов, а не на победе над кем-либо;

б) гимнастику, включающую упражнения на равновесие, лазанье, кувырки, упражнения на перенос веса с одной части тела на другую, а также упражнения, способствующие развитию взрывной силы, например прыжки. Для занятий гимнастикой с дошкольниками необходим простейший инвентарь: деревянные скамейки, кубы. и др.;

в) танцы, посредством которых дети учатся придавать движениям интерпретирующий, выразительный и коммуникативный характер. На занятиях танцами детей учат адекватно воспринимать и оценивать пространство, время и силу, взаимоотношения со своими сверстниками и окружающим миром. Танец подразумевает исследовательскую, импровизационную и изобретательскую деятельность детей. Посредством танца у детей развивают чувство ритма. В процессе танца детьми используются различные движения и их сочетания.

3. Физическая подготовленность, которая является важнейшим разделом программ по физическому воспитанию дошкольников. Именно на этом, начальном, этапе дети должны всячески поощряться к физической активности, подвижным играм.

Помимо теоретической подготовки в рамках этого раздела проводится тестирование уровня физической подготовленности дошкольников. В США предполагается адаптировать программу тестирования «Физикл Бэст» применительно к младшим дошкольникам. В настоящий же момент по этой программе можно тестировать лишь 5-6-леток.

4. Плавание и игры на воде. Этот раздел программы по физическому воспитанию является важным для детей дошкольного возраста и при наличии условий (бассейн, квалифицированные инструкторы) его рекомендуется использовать при работе с детьми дошкольного возраста. При этом детей учат преодолевать страх перед водой посредством игр на воде, обучают правилам безопасности на воде, а также основам плавания.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Наблюдения на экскурсиях
Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Преимущества экскурсий-зан ...

Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru