Опытная проверка разработанного комплекса упражнений

Страница 1

Эффективность разработанного комплекса упражнений проверялась в ходе пробного обучения в 9’ «В» классе ОСШ № 16 г. Барановичи в количестве 7 человек. При этом нами была сформулирована следующая гипотеза: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий будет эффективным при условии формирования у них стратегий идентификации слова.

Пробное обучение проводилось в течение 4 уроков по темам “Native American Music” and “Hip-hop”. Содержание обучения составили научно-популярные тексты объемом примерно 2500 печатных знаков с пробелами, в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам. Отбор текстов был осуществлен из материалов сайта www.nationalgeogtapgic.com.

В начале обучения, для проверки уровня сформированности у учащихся стратегий идентификации слова был проведен тест, который состоял из 10 заданий . Результаты теста представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты определения начального уровня сформированности у учащихся стратегий идентификации слова. меньший шрифт, без точки в конце, без отступа

ФИО

Количество правильно выполненных заданий ( в % от общего количества)

1

35%

2

40%

3

38%

4

22%

5

36%

6

53%

7

60%

Предварительные результаты тестирования и наблюдение за работой школьников показали, что большинство учащихся не владеют данными стратегиями. Во время работы с иноязычным текстом они часто обращаются к англо-русскому словарю, что замедляет скорость чтения, или объясняют трудности, возникающие в процессе понимания текста, большим количеством незнакомых слов.

Обучение стратегиям идентификации слова в процессе ознакомительного чтения иноязычных текстов проводилось с использованием разработанного комплекса упражнений. В помощь учащимся был разработан алгоритм, который помогал им определить значение незнакомого слова .

По окончанию обучения учащимся был также предложен контрольный тест, результаты которого представлены в таблице 2.

Таблица 2 − Результаты определения конечного уровня сформированности у учащихся стратегий идентификации слова

ФИО

Количество правильно выполненных заданий ( в % от общего количества)

Чичева Марина

55%

Василевский Кирилл

67%

Назарова Елена

45%

Кустинская Татьяна

40%

Потоцкая Елизавета

59%

Новик Стас

72%

Нестеренко Екатерина

83%

Анализ результатов тестирования показал, что динамика роста уровня сформированности у учащихся стратегий идентификации слова составляет в среднем 20%, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса упражнений (см. Таблица 3).

Таблица 3 – Сравнительный анализ результатов пробного обучения.

ФИО

Динамика роста уровня сформированности стратегий идентификации слова

1

20%

2

27%

3

7%

4

18%

5

23%

6

19%

7

23%

Средний показатель

20%

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...

Речевые ошибки и причины их возникновения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...

Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление
Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru